Я уверен, что шумиха Ильдару Дадину поможет, потому что огласка в такого рода делах – самое неприятное, что может случиться для ФСИН, тем более огласка, которая дошла до документариев, пресс-секретаря президента России — это лучшая форма защиты.
Молчать о подобном советуют люди, которые не могут себе позволить писать жалобы на прокуратуру, потому что боятся не попасть в СМИ, что их не начнут обсуждать. Те, кому следователи и сотрудники ФСИН говорят: мол, никто за вас не впишется и будет еще хуже. Это самая типичная угроза: «Тебе будет еще хуже». Сейчас резонанс широкий, это должно помочь.
Вертикаль власти над ФСИН так устроена, что все боятся одного. Кого боятся сотрудники ФСИН? Своего начальства. Кого боится начальство? Оно боится руководства ФСИН в Москве, которое, в свою очередь, боится отклика от высших чинов. Структура выстроена так, что им скандал не нужен. Конечно, они все очень недовольны. Надеюсь, положение Дадина должно улучшиться. Огласка в данном случае, и правда, — лучший механизм: чем больше об этом говорить, тем меньше шансов, что все это повторится.