Я не знаю, как на самом деле чувствуют себя украинцы относительно Крыма. У меня слишком мало непосредственной и достоверной информации об этом. Когда распадался Союз, мне было крайне досадно, что республики уходят, но я понимал, что попытка удержать их силой обернулась бы катастрофой, гражданской войной на несколько фронтов. Мне кажется, примерно так должен воспринимать отделение Крыма здравомыслящий украинец даже если он не знает или не принимает историю Крыма как именно русского региона. Правда для этого он должен понимать, что это было решением народа Крыма.
И мне случалось встречать у украинцев близкое к российскому восприятие вопроса о Крыме: они понимали, что его население ближе к России, а Украина его просто оттолкнула.
Но у меня также есть на Украине русскоязычная знакомая (может быть и была: после 24.02.22 мы с ней не разговаривали), так вот она еще с 2008-го искренне считала Россию агрессором. Думаю, такие украинцы могут воспринимать возвращение к нам Крыма так же, как мы бы воспринимали насильственное отторжение у России, скажем, Дальнего Востока. У них есть своя легенда о референдуме ("под дулами автоматов"), и все, что не вписывается в их версию, автоматически интерпретируется как ложь нашей пропаганды. Мне не удалось пробиться через такое восприятие. Нам пришлось просто перестать затрагивать политические вопросы, чтобы не ссориться.
Боюсь, что это лечится только выводом украинского населения из-под воздействия русофобской пропаганды. И то, поможет не сразу и не всем..