Постоянно сталкиваюсь с подобными вопросами и в ходе пары бесед с интересными людьми смог собрать следующую аргументацию.
Недостаток образования даже не в том, что плохой материал, я не могу судить о его качестве, а в том, что учителя и преподаватели оооочень часто не говорят, зачем нужна конкретная область знаний.
Вот например математика. Скажи учитель, как много применений можно найти, что все в мире можно представить математическими моделями и прочие интересные вещи, интерес сразу возрастёт.
Так вот, возвращаясь к вопросу, зачем все это. Я сомневаюсь, что вы в школьном возрасте могли определить, чем будете заниматься в жизни. Пример, я учусь в магистратуре, но все ещё не могу дать четкого ответа, потому что в мире много потрясающих занятий, хочется многое попробовать. Мало того, что ты не можешь выбрать, так ещё и выбора-то не знаешь, поэтому держи- изучай основы буквально всего, но это лишь основы. После 9/11-летнего обучения в школе ты вряд ли сможешь назвать себя крутым историком, специалистом там по Ростовскому княжеству в период раздробленности, или биологом, гордым последователем Менделя, зато сможешь понять, интересно ли это, получается ли изучать, доставляет ли удовольствие.
Для того чтобы иметь иммунитет к шарлатанам и иметь возможность видеть реальный мир без подтасовок инфоцыган и мошенников. Чтобы иметь возможность формировать собственное мнение на основе полученных знаний и понимать устройство мира вокруг.