А если обычный человек этого знать не будет, откуда взяться ученым? Ну, то есть, допустим, что в школе учат готовить борщи, собирать табуретки и оказывать первую медицинскую помощь. И откуда тогда потенциальному ученому-физику узнать, что у него к этой самой физике способности? Он ее в глаза никогда не видел. А если вдруг чисто случайно и узнает - выпускника школы в 17 лет учить закону Ома? Определять способности в детстве и потом учить соответственно - плохая идея, потому что человек впоследствии может заинтересоваться тем, к чему у него способностей не было, и лучше, чтобы у него при этом какие-то знания все же были.
Кроме того, в теории все эти знания должны мешать людям совать пальцы в розетки и верить в гомеопатию и телегонию. На практике... ну да.
Для того чтобы иметь иммунитет к шарлатанам и иметь возможность видеть реальный мир без подтасовок инфоцыган и мошенников. Чтобы иметь возможность формировать собственное мнение на основе полученных знаний и понимать устройство мира вокруг.