Рассмотрим аргументы "за" и "против".
За:
- Усвоение сложных вещей в школе будет способствовать развитию Вашего мозга - гораздо проще потом будет осваиваться в том, что вы себе выберете как профессию. В этом аспекте нужно упомянуть - в школе тогда нужно развивать не умение зазубрить формулы (вот это уж малополезно), а умение понимать, критически мыслить, анализировать, искать решение и т.д. По сути, запоминание формул по тригонометрии - трата времени в большинстве случаев. Понимание, как выкрутить эти формулы так, чтобы решить неравенство - уже гораздо важнее. Примеры можно найти и в других дисциплинах.
Общая эрудиция - больше шансов быть собеседником который может поддержать беседу на разные темы.
Возможность краем глаза взглянуть на то, что эта наука из себя представляет и составить первое мнение - интересно было бы копнуть глубже или нет.
Против:
- Трата времени (больше актуально для старших классов) - когда из-за необходимости учить, к примеру, биологию и химию, не остается времени на занятия дополнительным иностранным языком или хобби.
В целом, сам факт ознакомления с науками в школе - исключительно позитивен и имеет хорошие последствия. Но когда реализация этого хромает (дерьмовая программа/система оценивания/родители заставляют учиться на отлично, а ты не хочешь-не можешь/некомпетентный педагог... перечислять можно долго), то начинает казаться, что это нахрен не надо.
Для того чтобы иметь иммунитет к шарлатанам и иметь возможность видеть реальный мир без подтасовок инфоцыган и мошенников. Чтобы иметь возможность формировать собственное мнение на основе полученных знаний и понимать устройство мира вокруг.