Ответ очень прост — времена, когда было четкое разделение «оффлайн или онлайн» бизнеса прошли. Сейчас смартфон стал просто привычным аксессуаром, который всегда с тобой, даже когда ты делаешь покупки оффлайн. То же можно сказать и про другие технологии, включая сторону самого бизнеса, где касса, налоги, документооборот, контроль сотрудников происходят онлайн. Даже если сами сотрудники сидят в офисе, они будут использовать CRM которая чаще работает через облачный сервис и подключена к множеству онлайн служб.
В результате в данный момент никакого оффлайн-бизнеса без онлайн составляющей просто не существует. Сайт в этом смысле является наиболее распространенной, простой и стандартной методикой работы с вашими клиентами. Со смартфона или на компьютере. До того, как они пришли в вашу оффлайн точку. Даже с позиции рекламы вам будет очень сложно и малоэффективно сейчас использовать «старые средства», из серии наружной рекламы, вывесок, флаеров и прочего. Многим покупателям просто все равно на такие методы рекламы. Даже билборды все больше становятся интерактивными, а QR коды получили второе дыхание и тоже активно используются в наружной рекламе.
Куда будут «приходить» клиенты с современных источников рекламы, включая интернет рекламу? Правильно - на сайт. Потому, что социальные сети, к примеру, это здорово, но как вы угадаете, кто из ваших клиентов не пользуется Instagram по личным причинам, а любит например TikTok? Сайт это еще и универсальное место, куда можно привести клиента с любого источника, даже QR кода в наружной рекламе. Он всегда откроется. Даже на смартфоне. А дальше уже дело техники ему продать и привести с сайта в физическую точку продаж вашего оффлайн бизнеса.
Так, что подводя итог — в современном мире вопрос «нужен ли сайт» оффлайн бизнесу не стоит в принципе. Он нужен всегда, для того, чтобы работать с потребителем, а с другой стороны для автоматизации маркетинга и отдела продаж. Это стандартная составляющая любого современного бизнеса в принципе. За очень редким исключением, которое с каждым годом встречается все реже. Причиной тому распространение технологий и интерактивного подхода со стороны потребителей. Не иметь сайт сейчас то же самое, что отказаться от телефона в пользу телеграфа в офисе. Или использовать факс вместо электронной почты.
Не согласен с мнением автора, на вопрос «зачем», дан ответ об альтернативных ресурсах размещения информации.