В основном, офлайн бизнес делает это по нескольким причинам.
Первое - сайт, чаще всего это сайт-визитка. Это просто информационное поле для человека, которые ищет подобные услуги или товар, поэтому тут тоже работает seo и контекст. Если бизнес реально крупный и серьезный, а не "слесарь на час" то там еще и колл центр возможен.
Далее, этот сайт еще нужен для регистрирования своего бизнеса на разных площадках, либо справочниках. К примеру, многие оставляют свою организацию на Яндекс картах, либо на Гугл картах и там необязательно, но желателен сайт для полной информации. И когда человек находит эту организацию, то хочет узнать о ней больше, не каждый решится позвонить по номеру (не всем это подходит) да и если он есть вообще, поэтому, информационный сайт, будет как раз кстати.
Не согласен с мнением автора, на вопрос «зачем», дан ответ об альтернативных ресурсах размещения информации.