Так как живопись является ВИЗУАЛЬНЫМ искусством, то на первом месте стоит само изображение, а не сюжет. Главным в живописи считается оригинальность и неповторимость письма и техника наложения краски. Дальше по значимости идёт композиция т.е. умение расположить на полотне предметы и фигуры. Далее - цвет, свет, фактура, светотени и сочетания тонов и ещё множество факторов среди которых "сюжет" занимает едва ли не последние место.
Ну например сюжет - в жаркий летний день обнажённые женщины купаются в пруду. Я даже не могу себе представить сколько миллионов картин с этим сюжетом создано художниками за всё время существования станковой живописи. И всё равно, каждый год, на всевозможных вернисажах и биенале появляются полотна, где этот бессмертый сюжет представлен во всей красе.
Так что "повторение сюжета" это абсолютно нормальня практика всех живописцев. И отвечая на ваш вопрос "зачем" они это делают? Потому что так устроен этот вид искусства!
Согласен с Ириной Деревянко, каждый мастер трактует один и тот же сюжет через свою призму и это его видение мира, внутренние переживания и эмоции. Как результат получается нечто оригинальное и неповторимое.
Во-1-х, их не так уж и много - этих сюжетов. Художников гораздо больше. Во-2-х, в картине сам сюжет не так важен. Главное - его прочтение. Оригинальность, мастерство и талант определяют именно по нему.