Существуют уже классические сюжеты для художников, в основном это библейские и мифологические сюжеты, которые были сформированы ещё в эпоху Ренессанса. Естественно, художники, которые добились мастерства живописи, хотят показать как они видят этот сюжет, которые ранее писали Рембрандт, да Винчи и так далее. Потому это нормальная практика. Ещё один момент - такие сюжеты знакомы массовому зрителю, поэтому они даже больше привлекают внимание. Зная эти сюжеты на примере других художников, люди оценивают мастерство очередного художника в сравнении, лучше он это сделал или хуже, какие новшества задействовал, какие неожиданные моменты, как его почерк отличается от работ других мастеров.
Согласен с Ириной Деревянко, каждый мастер трактует один и тот же сюжет через свою призму и это его видение мира, внутренние переживания и эмоции. Как результат получается нечто оригинальное и неповторимое.
Во-1-х, их не так уж и много - этих сюжетов. Художников гораздо больше. Во-2-х, в картине сам сюжет не так важен. Главное - его прочтение. Оригинальность, мастерство и талант определяют именно по нему.