Как это зачем? Все таки вы боритесь за одних и тех же клиентов.
Своих конкурентов лучше никогда не упускать из вида: какие нововведения они вводят , какие акции проводят, на какие рынки выходят. Их успехи вас мотивируют.
Кроме офлайна, вас также должна интересовать их деятельность в сети. Потому что работа над продвижением сайта это вечное соревнование с конкурентами.
Анализ конкурентов необходим, когда вы беретесь за что-то новое, в чем у вас еще нет ни опыта, ни уверенности. Например,начали продвигаться в соцсетях, делаете новый сайт, расширяете ассортимент. Возможность проанализировать на этом этапе путь конкурентов позволит вам взять все лучшие решения на вооружение, избежать ошибок, лучше продумать стратегию, изучить спрос.
Анализируя их успехи в интернете обращаем внимание на:
Ссылочный профиль с анкорами
Рекламные кампании Директ и Adwords
Органическую выдачу для Google и Yandex по вашему региону
Карту распределения поисковых запросов из которой понятно, на какие страницы делает акцент ваш конкурент и какое количество запросов приходится на каждую его страницу.
Хорошо сказано, даже добавить нечего. Правильно, кратко и по теме.