Вопрос :"Зачем человека разумного рассматривать как всего лишь биохимический объект, лишенный души?"
Мышление - это свойство разумной души, но не мозга, но так как человек в полноте своей жизни осуществляет свою деятельность в пространстве-времени, то есть в единстве души и тела, то философией принято называть разумно-рассудочная деятельность. Поэтому **истину существования разумного, субстанционального носителя, - человека следует искать в свойствах Разума Бога (Логосе)**Разуме, Уме. В отличие от божественного Разума, человеческий ум не совершенен: он может ошибаться. "Ум определяется как СИЛА, составляющая основу идей, а
идеи — как энергия (или как возможность и действительность). Но
вместе с тем УМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ как ЦЕЛОЕ, а ИДЕИ — как ЧАСТИ ЦЕЛОГО,
и ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ УМОМ и ИДЕЯМИ разъясняется как ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РОДОМ и ВИДАМИ родов" (вид первичен), считает Плотин.
Поэтому в традиционной философии "Метафизический каркас реальности представляется как РАСЩИПЛЕННОСТЬ ДВУХ БЫТИЙНЫХ ГОРИЗОНТОВ здешнего и ИДЕАЛЬНОГО БЫТИЯ Личности, Сущности БОГА, соединённых специфической ассиметрией, энергийной связью энергий притяжения со стороны Личности Бога, как особой энергии, - синергии со стороны человека". Но Философия материализма отвергает традиционную метафизику и соответственно, разумно-рассудочную деятельность субстанционального носителя разумности (душа) и замещает "сознанием" как принцип высшей нервной деятельности клетки мозга (Психоанализ). Поэтому как результат отрыва от классической философии, наука "открыла" квазивозможности живой клетки с целью продвижения атеистической теории эволюции. В этой связи, продолжатели материалистические теории Дидро, Гольбах, Ламетри в своих работах говорят, что души нет, что человек-это "самодвижущая машина". Клод Адриан Гельвеций предлагает полное материалистическое учение об уме в бездушном человеке. Дидро заметил, что в мире существует только материя, и абсолютизировав свои идеи, сказал, что идеального пространства, мира идей, идеального вообще нет. Ламетри довел эту теорию до абсурда, сказал также, что человек есть машина. Маркс и Энгельс, сами того не замечая, возводят свою философию к некоторой аксиоме и эта аксиома становится научной истиной, которую просто догматизировала. Теория эвоюционизма не является доказанной и Хайнц "доказал, что целый ряд документов основан на подделках". Эволюционисты фальсифицировали останки "древнего человека" с костями обезьяны, а скульпторы создали фигуру для музея. С. Ф. Спенсер однозначно доказал, что мистификация была результатом сговора между антропологами Ч. Даусоном и А. Кейтом" (Т. Хайнц, Творение или эволюция, Чикаго, 1990 г. , с. 11-13). Поэтому материалистическая философия понятие "разума"-nous души удалила из природы человека и заменила на сознание (рассудок), который "отражает окружающую материальную действительность". Поэтому научный субъективизм потерял свою достоверность, доверие и поэтому появились новые идеи науки о поведении животных, подобные поведению человека. Поэтому произошел апогенез, как совокупность разнородных концепций в эволюционном учении, возникших во второй половине XIX в. в связи с развитием отдельных положений ламаркизма. Поэтому механоламаркизм приписывал ведущую роль в эволюции условиям внешней среды. Поэтому происходит отрыв от свойств личности, как изменение природы и превращение человека в один род и вид с животным(философское противоречие). Философская антропология отличает человека от животного по ряду философских категорий: вид, род, свойства субстанционального носителя разума итд. При разработке теории «качеств» Аристотель руководствуется одним из основных в его метафизике различий - между ВОЗМОЖНОСТЬЮ (Материя) и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (Актуальной). УСЛОВИЕМ ВСЯКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и всего ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СЧИТАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, или СПОСОБНОСТЬЮ (человека) к ней. Особый частный случай свойства (акциденции Бога) -есть СОСТОЯНИЕ (разумность человека). Таким образом, отрицая Сущность идеального пространства, философия позитивизма отрицает свойства сущности разумного человека, как личности. Потому что в отличае от животного к представлению о человеке присоединяется еще элемент, обусловливающий его творческую деятельность, разумное логическое мышление, целеполагание умние отличать добро от зла, любить, видеть красоту итд. Потому что существует важнейший закон мышления, как закон ЗАПРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ ."ВЕЩИ НЕ МОГУТ быть ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ САМИ В СЕБЕ в одном и том же ОТНОШЕНИИ"(Аристотель, 4. IV, 3, 1005 19—20). Поэтому человек в традиционной философской метафизике имеет свойства субстанционального носителя свойств богоподобия разумной души. Поэтому "НЕ МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО СОВЕРШАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ в одной и той же ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА и в одном и том же ОТНОШЕНИИ" (Платон, Государство, 439 В). "Поэтому противоположность никогда не будет противоположна самой себе" (Платон, Федон), так же как идея ЖИЗНИ НЕ МОЖЕТ стать ИДЕЕЙ СМЕРТИ. Поэтому философия Платона говорит, что симулакр строится в зависимости от онтологического представления, поскольку КРИТЕРИЕМ РАЗЛИЧЕНИЯ ВЫСТУПАЕТ СХОДСТВО или НЕ СХОДСТВО с ИСТИНОЙ БЫТИЯ, то есть существования противолежащего субстрата и сути бытия (идеальное ИЛИ материальное) и Абсолютного Разума и идеи (свойств богоподобия) - сущности человека. Поэтому Истина в современной языковой ситуации становится предметом референции, то есть Истина замещена в рамках материалистического представления (объектами действительности), в котором человек является биохимическим объектом, лишенный разумной души, подобный животному, действия которого, изъяты из мирового причинного процесса.