Начнём с того, что Библия - это не летопись, не естественнонаучный и не историк-социальный трактат. Глупо искать в энциклопедии связный рассказ на какую-либо тему, а в научной монографии - законченный сюжет. Библия имеет своей задачей показать, раскрыть в подробностях и вывести правильную стратегию формирования ЛИЧНЫХ отношений человека и Бога. Это первое. Второе. Ваш первый пункт пока ещё никто в академической науке не опроверг и не подтвердил. С академической точки зрения это выглядит чем-то вроде гипотезы - пусть так и будет. С остальными пунктами все выглядит чуть лучше, хотя и не на много. Следы гигантского наводнения отчётливо прослеживается и в Гималаях, и в Кордильерах. Кроме того в исторической памяти древних народов так же прослеживаются упоминания о гигантской наводнении, приведшим к массовой гибели людей. Например найденное в библиотеке Ашурбанипала в Ниневии произведение, называемое "Эпос о Гильгамеше", или "Поэма о видящем" (аккадский пересказ шумерских сказаний и песен, некоторые из которых тоже найдены). Далее археологическая памятники и артефакты свидетельствуют о перемещениях масс народа по путям, совпадаюшим с библейскими путешествиями Фары с Авраамом, затем самого Авраама в Палестину. А что касается связи народа Израилева с Египтом, то она чётко прослеживается с обеих сторон на протяжении всего взаимодействия. В частности найденная стелла Мернептаха повествует о столкновении Египта и Израиля, который по тексту именуется не как государство, а как народ или племя. По времени это примерно совпадает с Исходом. Если сравнить религиозную реформу Аменхотепа IV/Эхнатона (см. Амарнский архив) и библейские монотеизм, то легче найти отличия, чем перечислить параллели. Казни египетские - вполне себе рядовые явления даже для современности. Я мог бы продолжать и дальше, но во-первых сказано достаточно, а во-вторых, рискую слишком растянуть изложение.