@Владимир Маномах ✡, только от последнего пункта нет ключа к пониманию. Время слишком растяжимое понятие и течёт по разному, равно как и ощущается. Прочее не порождает каких либо неприятий, хоть и существуют вопросы. Но это норма, так и должно быть. Особый интерес история Израиля, повлиявшая на всё человечество, и Христос не итог а продолжение, вечное продолжение. Но опять, к понятию времени это не относится. Про рыбу проглотившую пророка Иону, тоже читал, что то научное. Стена плача Иерусалима, немое свидетельство, Египет, Моисей, Адам и Ева всё правда, правда и знание не личные, а через причастность, как частица соборности и исторической последовательности. Есть такая вещь как народная память и причастность к ней всем своим нутром. Наука, если не предвзята, способна дать некие подробности, что составит интерес. Потоп в рамках всемирности, значит всечеловечности, а не всепланетарности. Акцент сделан на ключевых уроках и смыслах, что есть опыт, правда негативный, безбожный. Не силен в подобных знаниях, но подобное след не оставить не может. Только не стоит смотреть на всё с точки зрения чудес. Знамение взаимоотношения с Богом да, но чудес не бывает, всё в рамках естественных процессов, только непознанных механизмов и взаимодействия в сотваренном мире. Причастность человека к вечности, тоже не чудо, воскресение Христово, Боговоплощение естественный ход событий, милость но не чудо, знамения через иконы, не чудо, диалог, форма общения и их естественность. Чудеса скорее вызывают сомнение, как феерверк, как цирк или колдовство с ворожбой, мираж или иллюзия. Нечудесность более приносит радости, от рождённого диалога и сопричастности к Богу.