Ребёнка в школу нужно отдавать тогда, когда он готов к школе. Для определения уровня готовности есть различные методики.
И я не про навыки письма, чтения и счета. Это не основание для определения уровня готовности. Я про уровни развития внимания, памяти, организованности и прочие физиологические процессы, которые невозможно ускорить и стимулировать.
Для того, чтобы ребенку было комфортно в школе необходима именно психологическая и физиологическая готовность.
Должна быть сформирована адекватная позитивная учебная мотивация, не "я хочу рюкзак и дневник, как у братика\соседа\друга", а "я хочу получать новые знания". Ребёнок должен хотеть не только играть, но и учиться.
Ребёнок должен уметь налаживать социальные контакты и отстаивать свои позиции.
Уметь выражать и контролировать свои эмоции, без нанесения ущерба другим.
Усидчивость, внимательность и произвольность поведения. Понимать необходимость соблюдать требования. Делать то, что необходимо, а не то, что прямо сейчас захотелось.
Дело в том, что именно первый год обучения влияет на последующие 10. Если пнуть ребенка в школу раньше времени, то учеба будет проблемой все годы обучения.