Если кратко: чем раньше, тем лучше. "Раньше сядешь за парту, раньше выйдешь из-за неё". Ещё останется время, чтобы лучше присмотреться и приспособиться ко взрослой жизни. Тем более, что нынешний 1 класс - аналог подготовительной группы детского сада прошлых лет.
И ещё? Есть такое выражение: "профессиональное выгорание". Оно ждёт почти любого профессионала. Учёба - это тоже профессия. Поэтому к 8 - 9 классу "выгорают" многие ребята. Но, если в 14 - 15 лет девятиклассник ещё сравнительно дисциплинирован, то в 16 лет его "нехотелки" уже могут стать серьёзной проблемой.
Да, к школе надо ребёнка готовить. Но к чему готовить?
Во-первых, к жизни и совместному труду с ровесниками под руководством взрослого. Это потребует от него начальные умения слушать и слышать, смотреть и видеть, усидчивости, стремления сделать всё наилучшим способом. А также навыков самодисциплины (особенно, знать, что такое "нельзя"), умения держать слово и отвечать за свои поступки. Иметь привычку к соблюдению режима дня, навыков гигиены, правил дресс-кода. Не быть плаксой, подлизой и ябедой, сплетником, задирой, "якалкой", попрошайкой, жадиной, нахалом; уметь договариваться и сопереживать другим, но и уметь достойно ответить обидчику и отказаться от плохого примера ровесников. Т.е. уметь жить среди ровесников как можно более самостоятельно, с минимальной опорой на взрослых. (Это называется начальной "социализацией" ребёнка)
Во-вторых, подготовится физически, в т.ч. подготовить его иммунную систему к многочисленным и самым разнообразным контактам. Лучше, если ребёнок любит двигаться, закалён и гибок. (Т.е. подготовить его организм к систематическому физическому труду, даже тогда, когда ему не хочется или он устал)
В-третьих, надо научить его любить музыку, рисование, танцы, чтение стихов - т.е. научить его к достойному самовыражению, умению донести свои чувства и мысли до других. Чем больше средств самовыражения будет ему доступно, тем легче ему будет в школе и в обществе. Особенно важен запас слов. Скудный словарь, в конце концов, приводит к тому, что самым ходовым способом выразить свои эмоции у него станет примитивная нецензурная брань. (Т.е. подготовить его эмоциональную сферу, гармонизировать её с окружением)
В-четвёртых, ребёнок, в силу человеческой генетики, любопытен, "почемучка". В дошкольном возрасте нужно как можно больше развивать в нём этот природный инстинкт всех детёнышей: "Что такое?". Не мешайте ему собирать и исследовать всё, что ему попадается, отвечайте на его вопросы, провоцируйте его эти вопросы задавать. Но не отвечайте на не заданные вопросы: пусть сам попробует разобраться. Хотя бы раз в месяц возьмите его не просто с собой, а посвятите ему несколько часов и хозяином этого времени пусть станет он. (Т.е. подготовить его интеллектуальную сферу, развить её до соответствующего уровня)
Умение читать, считать и писать? Очень хорошо, если эти навыки уже будут. Но эти навыки - не главные при подготовке к школе.
И ещё. Если морковку дёргать за хвостик, она от этого быстрее не вырастет. А вот если правильно за ней ухаживать, создавать нужное именно ей окружение, подкармливать , когда нужно и чем нужно, - это даст достойный результат.