Главный вывод
Посетители на первом месте, но поисковые системы также очень важны.
Тут надо выдержать строгий баланс. Поисковые системы (по крайней мере Яндекс) уже давно не реагируют на перелинковку как манипулирование алгоритмами. Но, зато, прекрасно реагируют на переходы по внутренным ссылкам.
Поэтому в первую очередь необходимо проработать UX дизайна со стороны переходов и полезности смежного контента для пользователей на каждом типе страниц. После этого стоит продумать реализацию блоков чтобы пользователям было проще и интересней переходить по внутренним ссылкам. Далее уже работаем с семантической составляющей ссылок, то есть с акнорами, или альтами и тайтлами ссылок-картинок, если перелинковка сделана от части баннерами.
Основная навигация по сайту - меню, это одна из самых важных частей перелинковки. Вся структура сайта часто завязана на главное меню. Структура разделов-подразделов и страниц услуг, товаров в магазинах и сайтах услуг, или страниц с конечными статьями на информационных ресурсах - все это часть перелинковки. В первую очередь, прорабатывая структуру, необходимо провести тщательный анализ интересов нашей целевой аудитории, кластеризировать запросы и исходя из этой информации формировать структуру, удобную пользователю. Такая структура зачастую будет оптимальной и для поисковой системы.