Нет.Видите ли,в России существует только два города,где метро может эффективно функционировать и оккупаться(какие это города,обяъяснять надеюсь не нужно). Третьим по численности является Новосибирск,но там метро уже есть.Для того, чтобы метро окупалось, нужны очень большие транспортные потоки,в городах миллиониках такие потоки есть только в час пик,а в остальное время вагоны будут возить воздух.Да и бюджет позволит построить максимум одну ветку, длиной не более 15 км, так что те кто будет жить или работать вблизи этой ветки-в профите, остальные все так же будут ездить на маршрутках.
Во вторых, метро это адски долго и дорого, а денег в стране нет и не предвидится.Это очень заманчивая штука для чинуш-можно срубить очень много бабла, и к тому же получить панацею от пробок, правда на другой общественный транспорт денег не останется.
Так что не будет метро ни в Воронеже, ни в Ростове, ни в Челябинске, ни в Перми.А если и начнут строить,то это будет повторение Омского сценария-закапывание денег в землю,и полный мрак и нищета в остальных транспортных сферах.Да и не нужно оно .В городах с населением около 1 миллиона человек наземный электрический транпорт- трамваи и троллейбусы в разы эффективнее,дешевле и быстрее.
Оно есть много где - и в Екатеринбурге, и в Казани, и в Нижнем - но везде кроме Москвы и Питера оно бесполезно.
В Ростове в очередной раз сказали, что все, никакого метро. Там и близкие подземные воды, и коммуникации, дескать.
В Казани метро актуален
Если какие-то вечные разговоры-обещания о метро в Мытищах считать планами, а продление рыжей ветки строительством, то да, теоретически в обозримом будущем могут построить. Но это не точно.
вам не обезательно метро.
В Ростове собирались, но губернатор сказал что нет, вместо этого, на особо затрудненых участках проложат подземные трамвайные пути) так что Ростов ждёт хотя бы этого)
В Красноярске возможно возобновят проект метро.Еще в далёких 1980-ых началось его строительство,но как это часто бывает в России в бюджете не осталось денег.И вот сейчас начали говорить о возобновлении.
Это не метро, а пригородная электрика судя по всему. S-Bahn