Начнём с того, что диджеям вообще не обязательно писать музыку. Если говорить о клубной сцене, то музыку пишут продюсеры. Не те продюсеры, которые дают деньги и спят с девушками за раскрутку, а те, которые "производят" ("produce") музыку. Эти продюсеры могут быть диджеями и сами выступать со своей музыкой, могут и не быть.
Сейчас основная часть работы клубного диджея сводится к подбору подходящих под аудиторию композиций и их последующему "живому" сведению.
Профессиональный диджей имеет в своём репертуаре (на CD, виниле или флэшке) огромное количество композиций музыкантов со всего мира. Под конкретное мероприятие он в голове или на бумажке готовит примерную программу выступления ("Сперва включу вот этот трэк Скриллекса, потом новый хит Окенфолда, а под утро и Гарекс пойдёт"). На самом мероприятии эта программа уже меняется по реакции аудитории.
Таким образом, основная задача диджея - сделать так, чтобы его аудитория танцевала нужное количество времени и пила в баре нужное количество времени. Профессиональный клубный диджей может легко управлять поведением толпы.
Некоторые ленивые диджеи не хотят (или не умеют) сводить музыку вживую. Они готовят программу дома, а в клубе включают диск с уже готовой "сведенкой". Хорошие клубы стараются гонять таких диджеев, хотя даже звезды первой величины этим грешны (некоторых вообще ловили на выступлениях с отключенным от сети пультом).
Если говорить о технической стороне вопроса, то классический диджейский пульт (2 CD проигрывателя и микшер) не является музыкальным инструментом вообще, писать музыку на нём нельзя. Он позволяет только проигрывать готовую музыку, ускорять и замедлять её, добавлять некоторые эффекты, зацикливать отдельные отрезки, управлять частотами.
Соответственно, работа диджея с технической точки зрения сводится к объединению многих трэков различных музыкантов в единый непрерывный "микс". Почему это сложно? Потому что разные трэки имеют разную скорость, тональность, структуру. Проиграть подряд ("свести") два трэка разных музыкантов так, чтобы аудитория не заметила перехода - действительно искусство.
Есть такой вид техники, как "скрэтчинг". В рамках этой техники можно использовать диджейский пульт + виниловые пластинки в качестве музыкального инструмента. Но это уже совершенно другая история.
Таким образом, большая часть диджеев вообще не является музыкантами. От них этого и не требуют, ведь в большинстве клубов люди хотят слышать не новое творение Васи из Мытищ, и известные композиции западных звёзд сцены.
Если кратко, то сделать так, чтобы ты не заметил когда заканчивается один трек и начинается другой. А до выступлений они могут просто искать подходящие треки и т.п.