Маркетинг - это совокупность процессов по созданию продукта, его продвижению и донесению до конечного потребителя.
Фактически, маркетинг включает в себя поиск не занятой ниши, разработку продукта, который требуется потребителям в данный момент, расчет ценобразования, процесс контроля за продукцией, браком. В продвижение включают рекламу, PR, нейминг, брендинг, работу с оптовыми и розничными покупателями. Постродажное обслуживание тоже включается в маркетинг - это гарантийные севисы, замена бракованного товара, общение с непосредственным потребителем.
Таким образом, получается, что маркетинг - это система процессов, обслуживающий продукт полностью - от его производства, до постпродажного обслуживания.
Признанный гуру маркетинга даёт следующее определение: "Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена." Ф. Котлер