Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем суть споров между гуманитариями и технарями?

ОбществоСпоры+3
Анонимный вопрос
  ·   · 9,0 K
местами экономист, немножко психолог, совсем...  · 28 апр 2018
  1. "гуманитарий" и "технарь" - это не про специальность обучения. Можно быть лингвистом и знать математику лучше большинства  инженеров (например, если вы не просто лингвист а мат.лингвист).
    Можно быть инженером, сдавать экзамены за деньги и математику вообще не знать (например, если это какой-нить инженер по охране труда :) ).
  2. "гуманитарий" и "технарь"  - это про стиль мышления. Наиболее яркими представителями "технарей", имхо, являются программисты, особенно программисты каких-нить низкоуровневых языков. Уверяю вас, у  этих ребят мозги работают немного по другому. Но и у всяких физиков с химиками есть особенности мышления, просто они менее заметны (не у всех, конечно, но у тех кто серьезно углубился в свою профессию). Что же до стиля мышления "гуманитария", то я 5 минут пытался выдумать пример, который бы показывал особенности мышления гуманитария и ... нет его.
  3. Разные стили мышления = разные подходы к решению разнообразных задач. И не факт что всегда подход технаря будет лучше. Но часто лучше. В основном потому что в "технарском" подходе отсутствует прием "а вдруг прокатит".
  4. Когда ты надеялся что прокатит, а оно не прокатило - это же обидно. И непонятно почему у технаря все работает, а тебя - нет. Но не признавать же свою криворукость! Значит надо психологически компенсировать. Вот вам и благодатная почва для измышлений на тему "почему гуманитарии лучше".
  5. Когда какой-то хрен рассуждает о преимуществах гуманитариев, приводя очевидно абсурдные доводы - это тоже обидно. И тоже требует психологической компенсации. Вот вам и благодатная тема для измышлений на тему "почему технари лучше".

  6. Да, это крайне несправедливо, нетолерантно и антигуманно, но тем не менее гуманитарием может стать любой, а вот технарем любой стать не может. Ну т.е. понятно, что как-нить умственно отсталый больной человек вообще ни кем становиться не хочет и не будет, но если более-менее вменяемый и более-менее разумный человек поставит себе цель, то он независимо от своих врожденных способностей может стать и неплохим историком, и неплохим экономистом, и боле-менее толковым юристом (про всякую нечисть типа философов или искусствоведов и говорить нечего). А вот с программистами или конструкторами не так. Понятно, что речь не идет о "один на тысячу", скорее пропорция ближе к "один из трех", но тем не менее все таки нужно иметь какие-то особенности в голове чтобы стать приличным технарем.

  7. Вот все что я сказал выше, играет меньшую роль чем то, что многие люди просто не хотят учиться. И свои недостатки образования пытаются замаскировать нелепой отмазкой "ну я же гуманитарий".

Ни разу не слышала , чтобы гуманитарий говорил что - то о бесполезности технаря. Спор скорее заключается в том... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 8 дек 2020
Видимо суть спора в том, что гуманитарии считают себя тожеспециалистами или тожеучеными. Как показывает практика, из некоторых (не всех!) технарей получаются неплохие поэты и гуманитарии, а вот примеров обратной эволюции, из... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Философия, религиоведение, цифровые гуманитарные...  · 28 апр 2018  · academia.fzrw.info
Суть так называемого "конфликта", на мой взгляд, состоит в том, что есть сформировавшийся в СССР стереотип о том, что инженерное образование готовит некую "илиту" и что оно является эдаким универсальным образованием, с которым... Читать далее
Мои доклады и лекции на YouTubeПерейти на youtube.com/c/StanislavPanin

И чем же вам Докинз не угодил?

филолог, геймер, на данный момент нигде не работаю  · 13 июл 2020

Да нет никакой сути - есть ворох стереотипов и шаблонов. У кого-то есть лёгкий уклон в счёт, у кого-то в эмпатию, но упирается обычно всё в то, что образование в школе не позволяет нормально освоить ни то, ни другое

Полная профнепригодность 97% школьных учителей и вузовских преподов в Этой стране - серьёзная проблема.

(

Математик, специализация - алгебра изображений в...  · 24 окт 2020
Конечно, техническое образование в СССР формировало интеллектуальную элиту общества. Гуманитарии же со времен Александра Македонского всегда были проститутками власти (илитой, как правильно сказано во входном текстовом блоке... Читать далее
Юрист, описываю свои занятия- например хочу...  · 2 июн 2021
Суть спора очень простая- гуманитарии хотят получать денежку из бюджета как "научные" работники. И не признают что их коллега гуманитарий философ Поппер уже исследовал вопрос о критериях Научности, и установил что гуманитарные... Читать далее
Первый
технарь  · 24 окт 2020
Нужно знать ремесло. Чтобы оно кормило. И не важно, физик ты, инженер или учитель литературы. И да, технарю, при желании или в случае крайней необходимости намного проще "решить" любую гуманитарную проблему, чем гуманитарию... Читать далее
Вещества, нейронауки и ветеринария.  · 28 апр 2018
Согласен с ответом Станислава и в дополнение, опираясь на свой опыт, могу сказать, что зачастую суть так называемых "споров" в том, что многих людей больше радует мистический ореол вокруг своей потенциальной профессии или... Читать далее
Первый
Не существует ни абсолютных технарей ни абсолютных гуманитариев. Это абстрактные множества с помощью которых люди пытаются классифицировать других людей. При наличии желания и времени человек может освоить любую область знаний... Читать далее