Для начала стоит все же определиться с термином. Вы спрашиваете о "современном или "актуальном" искусстве? Современным искусством фактически можно назвать всё, что делают наши с вами современники: от живописи Шилова до перфомансов Марины Абрамович (см. прикрепленные файлы: Александр Максимович Шилов «Где царствуют звуки» (Ю. Волченкова), 1996г. и Марина Абрамович. Балканское барокко. 1997. Courtesy Marina Abramovic Archives и Sean Kelly Gallery). При этом как раз работы последней относятся к актуальному искусству.
Определение актуального искусства из уст творца актуального искусства: "В смысле, вот, происходящее здесь-и-теперь, в смысле самое наиновейшее, в смысле, изобретаемое сейчас и здесь, и представляющее собой что-то прежде небывалое, а не воспроизводящее готовые стандарты, хотя пускай и даже хорошо" (Мирослав Немиров). Ну, а чтобы понять суть актуального искусство нужно читать (художественную и non-fiction литературу, классическую и современную, прозу и поэзию, мемуары и мокьюментари-тексты), посещать как можно больше выставок, театральных постановок и фестивалей актуального искусства (кино-, книжные и пр.), анализировать все увиденное и услышенное и практиковать критическое мышление. Как говорила Зинаида Николаевна Гиппиус: "Если надо объяснять, то не надо объяснять".
В том, чтобы всеми возможными средствами удержать к себе интерес, все время подтверждая подлинность своего коронного эпитета современный/contemporary, убеждая всех вокруг и в своей потенциальной возможности изменить мир к лучшему (имхо)
В концепции. Авторы, по-истине гениальные, хотят донести до нас какой-то определённый смысл, но не у всех получается понять его или донести. Смысл в современном искусстве = суть