Вопрос априори злободневный и нуждается в длиннющем эссе какого-нибудь околореволюционера вроде К. Малевича или наших дорогих экспрессионистов, что переворачивались в гробу уже под сотню раз от таких вопросов, того же Кандинского с его "О духовном в искусстве" или Ларионова с манифестом лучизма. Не обязательно рассматривать только русских авангардистов, чтобы познать кронос совриска – пару книжек наподобие гида по направлениям дадут только положительный эффект для восприятия столь загадочного аспекта современной культуры.
Ведь сегодняшняя живопись, литература, перформанс построены исключительно на ней – граничащей с очередной революцией, безжалостно постмодернистской культурой, где мнение растворяется в обществе потребителей, капитал становится поп-артом, а идея входит в предмет этого капитала.
Если нет улавливания мысли, что я здесь толкаю, то советую полистать источники вроде журналов и сайтов по этой теме, определенно сходить на пару выставок. Но это все, разумеется, после рекомендуемого мной телеграм-канала по этой теме: http://t.me/jeffgreetin
Там автор размышляет о совриске одновременно и расплывчато, и занятно. В общем, для быстрого познания и обеспечения себя альтернативой всяким гидам и бесконечным брошюрам, добро пожаловать туда!
В том, чтобы всеми возможными средствами удержать к себе интерес, все время подтверждая подлинность своего коронного эпитета современный/contemporary, убеждая всех вокруг и в своей потенциальной возможности изменить мир к лучшему (имхо)
В концепции. Авторы, по-истине гениальные, хотят донести до нас какой-то определённый смысл, но не у всех получается понять его или донести. Смысл в современном искусстве = суть