Смысл именно в абсурдности. Шрёдингер занимался физическими объектами микромира, для которых верно именно то, что описано в эксперименте: частица одновременно и "жива", и "мертва". Этот мысленный эксперимент и призван показать, что сама по себе такая интерпретация вызывает проблемы, если пытаться моделировать еще и макромир. Если частица "и жива, и мертва одновременно", то существует способ сделать состояние макрообъекта (кота), зависимым от состояния частицы. Но для макрообъектов такая "одновременность" физически абсурдна, мучать животное совершенно бессмысленно. Заведомо ясно, что будет с котом: живой, пока не сработает детектор (пока частица не перейдет из состояния "одновременно жива и мертва" в состояние "мертва"), а после этого мертвый. Мысленный эксперимент ставит вопрос о том, как это описать в соответствии с правилами квантовой механики.
Такие способы связаны с разными "интерпретациями" квантовой механики. Например, в копенгагенской интерпретации кот не является живым и мертвым одновременно, а в многомировой интерпретации живой кот и мертвый кот принадлежат к разным "мирам". Окончательного решения, как же правильно интерпретировать, что происходит с макрообъектами, еще не достигнуто, но вклад Шрёдингера (помимо всего прочего) в том, что он сформулировал эту проблему в таком четком наглядном виде.
Можно еще учитывать кота, как наблюдателя, да.