Есть много разных трактовок феминизма и даже разных ответвлений этого движения (интерсекциональный, либеральный, популярный, марксистский и др. феминизм) или называющих себя смежными движений (ЛГБТ-коммьюнити, антисексизм).
Однако в рамках радикального феминизма мы определяем феминизм следующим образом: это общественно-политическое движение за права женщин.
НЕ за равноправие, равенство полов и т.д. За ПРАВА ЖЕНЩИН.
Дело в том, что на настоящий момент у мужчин есть права без обязанностей, права, которых НЕТ у женщин - то есть ПРИВИЛЕГИИ, плюс есть права, забранные у женщин, в особенности права связанные с распоряжением женщинами самими собой. И цель феминизма не получить привилегии и себе, а отобрать у мужчин привилегии и право распоряжаться нами, нашими телами и нашими жизнями. Нам не нужны такте же права, которые есть у мужчин, нам нужны НАШИ права, в особенности право на самих себя.
И да, это ПОЛИТИЧЕСКОЕ движение.
Это означает наличие конкретных политических основ и принципов, признание (и в случае с практическими принципами - исполнение) которых обязательно для нахождения в движении (это к вопросу о "мизогинности"; мы не обвиняем женщин, мы говорим о негативных явлениях в их жизни, критикуя явления, а не практикующих их женщин).
Нельзя владеть капиталом и эксплуатировать рабочих, но считать себя коммунистом; или быть представителем власти со всеми привилегиями и контролировать народ, но называться анархистом.
Поэтому и в феминизме понимание и соблюдение элементарного не должно вызывать вопросов (и странно, что вызывает; хотя это объяснимо тем, что это единственное чисто женское движение, а от женщин привыкли требовать принятия и пускания куда угодно, даже в свое движение; но это отдельная тема).
Теперь конкретно о радикальности.
"Радикальный" означает не агрессивность и насильственные методы, как часто думают. Термин "радикальный" происходит от латинского слова "radix" (корень), является синонимом словам "кардинальный", "коренной", "основной" и т.п.
Это означает понимание КОРНЯ, основной ПРИЧИНЫ проблемы. И радикализм подразумевает уничтожение этого корня, как минимум в перспективе.
И если для этого приходится яростно бороться и действовать агрессивно, это более чем оправдано.
Таким образом, радикализм - стремление к КОРЕННЫМ, системным изменениям и выходу из негативного положения, а не приспособление к системе и не выбивание мелких уступок/послаблений для небольшого и временного улучшения положения.
Да, до момента уничтожения нужны и мелкие улучшения. И одно другому не мешает. НО целью все-таки должно быть устранение причины, а не решение проблем. Полное излечение самой болезни, пусть и с попутным облегчением симптомов; а не только устранение симптомов, которые все равно вернутся без устранения их причины.
В случае с радикальным феминизмом мы понимаем, что корень проблем и угнетения в самой системе патриархата как системе власти и привилегий мужчин за счет эксплуатации и дискриминации женщин. И, к сожалению, система очень организованная и продуманная. И очень древняя - точнее сказать, иной история человечества не знает вообще (матриархальные или эгалитарные общества хоть где-то и когда-то не подтверждены).
Угнетение женщин составляет ОСНОВУ патриархального строя; он базируется на этом угнетении, дискриминации женщин, эксплуатации женщин, их труда, их тел.
Угнетение женщин по признаку пола ПЕРВИЧНО.
Оно пронизывает всю жизнь общества, оно ИНСТИТУЦИАЛИЗИРОВАНО, то есть превращено в социальный институт и осуществляется не просто на уровне межличностных отношений, и даже не просто обществом в целом, а государством и различными организациями/учреждениями на ОФИЦИАЛЬНОМ уровне, явно или косвенно.
Мужчины КАК КЛАСС получают выгоду от патриархата и эксплуатируют и угнетают женщин КАК КЛАСС. И это не обобщение,а системный и классовый анализ. ИСКЛЮЧЕНИЯ не отменяют СИСТЕМЫ. Если один мужчина поможет женщине, это не отменит угнетения ее остальными. Да и кто добровольно откажется от выгоды и привилегий? НИКТО.
В таких условиях нет и не может быть обратного угнетения (рабыня никак не может дискриминировать хозяина), а угнетение групп людей по иным признакам (нация, раса, ориентация, инвалидность и т.д.) также прежде всего относится к женщинам, а не мужчинам, и исходит все равно от мужчин.
И да, радикализм в данном случае подразумевают именно полное УНИЧТОЖЕНИЕ (свержение, устранение) системы ПАТРИАРХАТА, системы УГНЕТЕНИЯ женщин и власти мужчин над женщинами.
Мы также признаем, что достигается это путем воспитания женщин и мужчин с детства согласно потребностям и представлению патриархата, то есть гендерным ролям. Женщин учат покорной, подчиняющейся, угождающей и обслуживающей роли, подвергают угнетению и давлению, что разрушительно действует на личность, уничтожает самооценку и вызывает привыкание к дискриминации и насилию, "социальный стокгольмский синдром" (ССС). Все это в целом называется женской гендерной социализацией (сокращенно ЖГС). Мужчины проходят противоположную мужскую гендерную социализацию (МГС), после которой они, напротив, считают женщин не людьми, низшими, грязными и непонятными существами и обслуживающим персоналом, из-за чего считают нормальным дискриминировать, гнобить и насиловать женщин, а себя мнят чуть ли не богами (самооценка, в противоположность женщинам, увеличивается до небес). Гендеров всего два, и гендерные роли и соответственное отношение общества приписываются человеку на основании биологического пола, а не самоидентификации. Возможность смены одной роли на другую или расширения/комбинации ролей не решит проблемы, не устранит ее корня. Навязывания гендера вообще не должно быть.
То есть, если патриархат это система угнетения женщин, то гендер - инструмент этой системы. Поэтому радикальный феминизм не признает трансгендерность и гендерную небинарность как маскирование проблемы (и то крайне неудачное), к тому же вредящее людям, а никак не решение, и выступает за полное устранение гендера как такового.
Такая точка зрения на гендер называется "гендерной критичностью".
Ну и важно помнить самое главное: радикальный феминизм О ЖЕНЩИНАХ и ДЛЯ ЖЕНЩИН. О правах женщин, о проблемах женщин. И только. Это движение НЕ ЗАНИМАЕТСЯ проблемами других групп, и тем более проблемами животных/экологии. Эти вопросы решают другие движения, чаще всего куда обеспечение и влиятельнее феминизма, и у них нет необходимости в нашей помощи.
Про вторую волну тут уже говорили - это связано, но вторая волна более широкое понятие, чем собственно радфем.
Вот как-то так.
Очень хороший ответ,как я думаю)
Аплодирую стоя.
Впервые услышал адекватное мнение о радфеме из уст женщины. Спасибо вам, и добра. <3