Вопрос к (социо) психологу. В разных обществах молодые ведут себя по-разному. В обществах, где главное “личная свобода”, многое зависит от интерпретации этой свободы в учебных заведениях. На рубеже 70х на Западе в школах и университетах перестали заставлять учиться, - мне рассказывал преподаватель университета. Вместо того чтобы ставить двойки, “подавляя личность”, стали предлагать заняться чем-то “творческим” вроде креативного искусства, дизайна и т.п. В результате большинство технически трудных специальностей на Западе выполняют эмигранты – китайцы, индийцы, и пока продолжалась советская система – “русские”, то есть советские. Теперь “русские” котируются меньше. Такие “дизайнеры” ничем кроме “креативности” не интересуются, не знают, что происходит в соседнем штате (США), не говоря уже о мире.
В обществах, где главное “государство”, и двойки в школе еще ставят, активность молодежи подавляется, как ненужная (опасная) этому государству. Когда “хватка” государства ослабевает, возможна оранжевая революция, что мы и видели. (В Гонконге тоже молодежь “бунтует”, - КНР контролирует его не полностью.) Сейчас в странах СНГ идут по пути “дизайнеров”, то есть власть и имущество элиты поделили, “государственные интересы“ им по барабану, дети учатся за рубежом, поэтому местная система образования убивается. Через некоторое время перестанут знать таблицу умножения, как в США, - есть калькуляторы, про знание истории и говорить нечего.
Жванецкий лет 30 назад сообщил: " Можешь зайти и проголосовать: результат, который будет, уже был".