Ответ довольно сложный и многогранный. Вкратце его можно сформулировать как отношение к четко очерченной видимыми социальными маркерами категории "чужой" в системе "свой-чужой".
Для развернутого понимания необходимо отступить в сторону и поговорить об устройстве общества вообще и особенностям менталитета в разрезе разных эпох.
До так называемого осевого времени (и для большинства населения значительно позже до промышленной революции и массовой урбанизации) - основой существования всего человечества в рамках цивилизации на стадии государственного типа было производящее хозяйство. В контексте вопроса нас интересует именно Ближний Восток и Европа. Там основой общества было сельское хозяйство. Соответственно в системе "свой-чужой", которая является базисной для формирования социальных групп человечества, этапа государственных образований - к категории "свой" относились все, кто имел отношение либо к собственности, либо к обработке земли в различных формах независимо от времени/региона.
Теперь рассмотрим возникновение еврейского этноса. По наиболее обоснованной гипотезе, основанной на письменных источниках рубежа 2-1 тысячелетия до н.э., основой формирования протоеврейского этноса послужили Хабиру.
Данным термином обозначали некую социальную группу людей, лишенных в силу разных причин земли в аккадском мире и бежавших на его границы от Палестины до Ирака. При этом фиксируются случаи нападения на местные поселения как с целью разграбления, так и захвата земли.
Со временем вероятно именно в Палестине данная категория смогла интегрироваться в местные социальные структуры, так как экономическим базисом только в этом месте могло быть не сельское хозяйство, а торговля, а впоследствии и ремесло. Место само по себе уникально расположением посередине 2 крупнейших цивилизаций древности - Египетской и Месопотамской, да еще и входящей в зону плодородного полумесяца с относительно высокой плотностью населения по сранению с другими окраинами аккадского мира. Это естественным образом делает возможным стабильно крупные объемы международной торговли, а следовательно урбанизации и развития ремесла. Наиболее близкой к Хабиру социальной страте в новом времени были казаки, с отсутствием на ранней стадии как экономического базиса земледелия, с акцентом на грабеж и торговлю, располагающиеся в области относительно ничейных земель (фронтира) между крупными империями.
В отличии от казаков Сечи, данный регион был более богат и постоянно переходил между различными империями с ключевым событием - вавилонским пленом, когда данная страта обособилась от остального западно-семитского ареала уже жесткими идеологическими установками, в будущем оформившись в иудаизм с тем же самым экономическим базисом в виде торговли и частично ремесла за вычетом военной составляющей.
Этот сценарий оказался очень успешным в контексте последующей псевдоколонизации, в отличии от финикийской, а потом и греческой, не базирующейся на земледелии, а только на торговле.
Для элит различных государственных образований, категория международных торговцев была очень выгодна всвязи с возможностью реализации прибавочного продукта от земледелия, в случае отсутствия собственных торговых институтов и отсутствии угрозы своей власти.
Для большинства же населения евреи были априори чужими, так как не имели отношения к земледелию, относились в подавляющее массе к городскому населению и к тому же не имели военной силы.
В субъективной рефлексии простых людей эти базисные противоречия объяснялись иной религией, нахождению вне сословной иерархии, противоположными экономическими интересами при торговых сделках и т. д.
То есть евреи максимально чужие по всем параметрам и при этом живущие среди нас:
- вне земледельческой общины
- городские
- иная религия
- отсутствие синьора.
Последнее особенно важно, так как нет чисто силовой защиты в феодальных реалиях, что и провоцировало погромы.
Все это уже на бытовом уровне порождало массовые байки от убийц Христа (хотя он сам был евреем, как и его родители и ученики), до крови христианских младенцев и т. д.
При начале массовой урбанизации после промышленной революции первоосновы были нивелированы, но уже чисто экономические противоречия никуда не делись и для обоснования их продолжили использовать старые идеологические конструкции, не имеющие под собой реальности от слова совсем.
Сегодня - это чисто бытовой фактор, прячущий под собой в основном зависть и жизненные противоречия по отношению к более успешному по естественным (без положительных коннотаций, это просто данность) причинам - наследованию капитала, внутрисемейному обучению, протекции детей во взрослой жизни и т.д.), присущим всем этносам и национальностям в гражданском обществе.
Ода великой еврейской нации. Не стоит удивляться антисиметизму после такого.
Здравствуйте уважаемые пользователи! Ответ на этот вопрос вы сможете найти на сайте https://vk.com/viatcheslav.moshe.kantor
Здесь все подробно и понятно объяснено!!!