Вопрос поставлен не совсем верно.
Хинаяна, махаяна, тантра, ваджраяна и т.д – являются плавающими, не имеющими четких границ названиями методик объяснения, донесения учения.
Тхеравада (тоже в достаточно поздний период) – это совокупность общин, объединенных палийским собранием текстов, в том числе правилами, винайей.
Махаяна и хинаяна, как методика объяснений, подход к обучению, существовали во всех общинах, в тем числе в тхеравадинских, дхармагуптовских, сарвастивадинских и всех прочих.
В ряде общин/никай хинаяна почти отмерла – проще всего так показать: от сарвастивады в конце концов остались тибетские школы Гелуг, Сакья и тд, хотя методы хинаяны в них остались; только хина-стиль сейчас не отделяется от ваджраяны, считаясь частью учения ваджраяна.
В тхераваде никогда не разделялись методы на хинаянские и махаянские, она так и осталась неразделённой внутри: там не обесценивается аргументация личного освобождения и не отсекается путь парамит, развития и разделения puñña, путь мудрости всегда был основой тхеравады, и одновременно существуют все виды практик: от "хинаянских" жестко-аскетических до мягких релаксирующих, от делания добрых дел до сложных визуализаций и работы с телесными центрами. От лингвистических до магических, от общения с высшими психическими сущностями до волшебных татуировок (но это уже местная тема).
Термин хинаяна неприменим: не потому что это невежливо, а потому что хина - это стиль объяснений, а тхеравада - ряд организаций и общин. Круглое и зелёное.
Короче, этот ленин пока не распилен на плесень и липовый мёд, чтоб спрашивашивать, в чем отличие плесени от ленина.
Да и к любой школе/общине неприменимо определение "махаяна". Правильно сказать "в данном монастыре никаи, следующей мула-сарвастивадинской винае, преобладает опора на махаянский стиль обучения о бодхисаттвах, опора на образ пяти будд и систему визуализации одного из великих учителей, Кармапы шестого." Завтра метод данного монастыря может измениться на хинаянские, и это все лишь слова, методы продвижения ученика, я так думаю. Они могут быть глупыми или мудрыми, ошибочными или точными, работающими или нет.