Основная проблема российских школьников, рискну предположить, состоит в неправильных установках, которые диктует система образования, с одной стороны, и бытовых проблемах, которые создает несовершенная система образования, с другой. Мои дети некоторое время учились в России (один до шестого класса, двое до третьего включительно). Можно сказать, что учились мы с ними вместе. Были и слезы, и ругань - одним словом, стресс.
Доставка детей в школу и обратно через московские пробки, необходимость их сопровождения во избежание криминала или элементарного наезда автомобиля только усугубляли наши мучения. Дети уставали, жаловались на нехватку сна. В результате мы вынуждены были арендовать квартиру в центре города, чтобы можно было добираться до школ пешком.
Избыточность информации и несовершенство методик преподавания приводят к тому, что учащиеся большую часть детства проводят, делая уроки. Это обстоятельство убивает детство. Учителя постоянно ставят на вид, что надо больше заниматься дома. "Заставляйте его (ее) заниматься." Каким-то чудом мне удавалось до последнего момента избегать занятий по субботам. Я просто с самого начала, когда школа вновь перевела детей на 6-дневную учебную неделю, заявил, что нас это не касается - и мы не стали отводить детей в школу по субботам, удирая в пятницу вечером на дачу.
Развитие у детей интереса у реальному миру (в противовес виртуальному, который и так изо всех щелей пестрит у них перед глазами) целиком и полностью лежит на классном руководителе и инициативной группе родителей. Очень важно, на мой взгляд, часть уроков проводить в музеях, парках, на выставках - словом там, где ребенок может ухватиться за интересные явления из реального мира.
Ну и, наконец, главная проблема - что после школы? Как, ты не будешь получать высшее образование? Без него ведь никуда! И действительно, система среднего профессионального образования на дне, возможности для трудоустройства в основном в непроизводительной сфере. Юристы, экономисты, бухгалтеры, госчиновники, силовики в таком количестве, но вокруг ветхая инфраструктура, допотопные методы управления, адское законодательство, засилие охранников и т.д. Т.е. количество специалистов с высшим образованием не создает гармонии в обществе.
Переехав в Финляндию, я забыл о том, что такое "мы будем делать домашнее задание", дети выполняют его самостоятельно за полчаса, не участвую в подвозе детей в школу, они это делают самостоятельно, учителя говорят, если у вас есть возможность на недельку съездить на море в учебное время, мы только "за", это же полезно. Мой старший сын признался мне как-то, что еще долгое время просыпался по утрам со страхом (спросонья), что надо будет идти в московскую школу. Все дети знают, какие у них профессиональные цели, все знакомы с возможностями на рынке труда, адекватно оценивают свои способности и просто живут в свое удовольствие. Даже если кто-то из них решит стать кассиром в магазине или лесорубом, все прекрасно понимают, что это не мизерные зарплаты и не пьянки на рабочем месте. Я уже не говорю о профессии учителя, которая пользуется в Финляндии большим уважением и оплачивается соответственно.
А разве то что учиться на педагогов идут только люди с уровнем интеллекта не выше среднего не правда?
В том же, в чём и проблема многих людей - отсутствие какой-либо масштабной цели в жизни. Вот только у каждого поколения эта проблема проявляется по-своему.
Про школьных психологов инфа совсем привела в отчаяние :(
Они слишком рано взрослеют, нежели прошлые поколения.
Ага, ага, вот ему это скажите.