Вот много всего сказали, и на родителей попеняли, и на одиночество, и про педагогов нерадивых не забыли. Однако мне кажется, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Особенно если они умудряются захлебнуться в чайной кружке.
Что я имею ввиду? Я объясню на своем примере. Я почти никогда не прогуливал уроки. Нет, я не был зубрилой или ботаником, я не был пай-мальчиком. Я манкировал домашними заданиями, но школу посещал и на уроках был активен. Потому что мне нравилось. Не учиться, нет-узнавать новое. А моим сверстникам нет. Им было интереснее поиграть в приставку или футбол. А интереснее им было потому, что это проще. Чтобы раскрыть для себя предмет, в него нужно вчитаться. А сейчас даже две строчки сложить для многих-проблема. Беда современных школьников в том, что у них нет самодисциплины. Они не пытаются мыслить логически, они пользуются категориями 'круто' и 'отстой' вместо 'правильно' и 'неправильно'. Они не пытаются мыслить системно, они не пытаются смотреть в будущее, они не интересуются НИЧЕМ. Они гоняют цветные картинки по экрану компьютера, но у них нет желания нарисовать свои такие же. Они знают, что ламборгини рвет за сотку ха три секунды, но им не интересно, как это происходит и для чего это нужно. У них отсутствует воля к жизни, они просто плывут по течению.
Это проистекает из особенностей нашей культуры, я думаю. Инициатива наказуема, вот они ее и не проявляют. Они смотрят на родителей, которые живут по схеме дом-работа и подсознательно под нее подстраиваются. Не стоит ждать от детей того, чего не делает родитель.
А разве то что учиться на педагогов идут только люди с уровнем интеллекта не выше среднего не правда?
В том же, в чём и проблема многих людей - отсутствие какой-либо масштабной цели в жизни. Вот только у каждого поколения эта проблема проявляется по-своему.
Про школьных психологов инфа совсем привела в отчаяние :(
Они слишком рано взрослеют, нежели прошлые поколения.
Ага, ага, вот ему это скажите.