К этому вопросу мне вспомнились беспорядки в окрестностях Лондона в 2011. Многие британские социологи сошлись в том, что это последствия как раз того самого либерального подхода к воспитанию детей.
"Август 2011 года стал большим потрясением для британцев, которые в течение недели наблюдали, как в нескольких городах бесчинствуют банды погромщиков и мародеров. Лондон, Ливерпуль, Манчестер и еще несколько английских городов были в центре внимания всего мира. Лишь в марте 2012 года был готов отчет независимой экспертизы по анализу причин возникновения беспорядков. Часть его попала в интернет и стала доступна общественности.
Основной причиной прецедента эксперты назвали плохое воспитание молодежи. В августе 2011 года два человека погибло во время погромов, а полиция задержала 1875 человек, которые были участниками преступлений. Более половины из них были младше 20 лет.
Итак, косвенно виновными в погромах и беспорядках, а также в самой возможности их возникновения стали правительство страны и система образования, чьи методы работы с детьми и молодежью привели к тому, что молодое поколение проявлет неуважение к закону и к представителям охраны правопорядка, недостаточно образовано, чтобы найти приличную работу, а также стремится лишь к материальному обогащению.
Также эксперты предложили ужесточить контроль над качеством образования и ввести санкции против тех школ, из которых ученики выходят необразованными. Расходы бюджета на образование достаточно высоки, чтобы потребовать от школ работы на необходимом качественном уровне."
Крайне либеральный поход к воспитанию и образованию в Британии привел к тому, что дети из бедных семей не получают достаточного образования для того, чтобы иметь в дальнейшем возможность заработать на приличную жизнь. Их же нельзя заставлять, указывать на ошибки, недостаточное старание и вообще как то подавлять их уникальную личность. Как смог так и смог, лишь бы улыбался. Кроме прочего, не формируется навык последовательных личных усилий для достижения цели и причинно-следственная цепочка "заработал-получил".
С другой стороны есть установка, что "дети - цветы жизни", им самое лучшее и тд., плюс агрессивная реклама разнообразных предметов потребления, которые должны быть у успешного человека. И подросток, не имеющий знаний и навыков, убежденный в том, что достоин лучшего, воспринимает свое убогое положение как вселенскую несправедливость. И идет громить богатеньких. Потому, что работать не умеет и не хочет.
Вот такие результаты признали в Британии официально.
Девид Кэмерон, премьер Великобритании на тот момент:
“Нам слишком долго не хватало воли, чтобы доходчиво объяснить людям, что хорошо, а что плохо” – сказал глава правительства. “Дети без отцов. Школы без дисциплины. Награды без заслуг и преступления без наказания. Права без обязанностей. Бесконтрольные сообщества людей”- так, по мнению Кэмерона выглядят главные проблемы современного британского общества. По словам премьера, подростки должны чувствовать и осознавать, что, делая людям добро, они обеспечивают хорошее отношение к себе.
Где вы увидели гневную риторику?
Это мечты, или факты? На сколько я знаю. Факты уже давны противоречат мечтам.