Виртуальная реальность, о которой говорит Цукерберг, является интерфейсом медиа, а не самостоятельным средством массовой информации – равно как и сейчас мы используем мониторы для получения доступа к социальным сетям, в скором времени взаимодействие будет более интерактивным и менее привязанным к рабочему столу. Все это неизбежно, однако Цукерберг хочет не предсказать этот переход, а контролировать его – сделать его частью информационной экосистемы, которой он управляет и может получить прибыль. Что, скорее всего, ему и удастся.
Но гораздо интереснее, что произойдет, если виртуальная реальность станет независимым СМИ, а не просто интерфейсом. Она точно также может изменить наш взгляд на мир, как когда-то это сделала фотография и кинематограф, однако только если найдутся художники, которые смогут раскрыть ее неизведанный потенциал. Так что нам придется подождать и посмотреть, что же все-таки произойдет.