Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Цукерберг пророчит переход социальных сетей в виртуальную реальность. Как думаете, это действительно произойдет в ближайшем будущем?

ОбществоТехнологии+4
Алла Моисеева
  ·   · 21,3 K
Первый
Сооснователь компании Avrorus и социальной...  · 24 мая 2016

Социальные сети, как и любое другое технологическое явление, будут эволюционировать, смешиваться с другими технологиями и преобразовываться в новый формат коммуникаций. Виртуальная реальность идеально для этого подходит. Учитывая, что именно основатель крупнейшей в мире соцсети видит в такой интеграции будущее, с уверенностью можно сказать, что рано или поздно это произойдет.

Какие возможности открывает VR для соцсетей?

Во-первых, сама по себе виртуальная реальность - это прекрасная среда для невиданной ранее визуализации элементов интерфейса соцсети. Расширение и улучшение пользовательского интерфейса ресурса, видео с полным погружением в происходящее, панорамные фото, виртуальные галереи-альбомы, виртуальные пространства для общения - первое, что приходит в голову, но далеко не единственное. Представьте, что, надев шлем, вы попадете в виртуальную “комнату”, где с одной стороны будут диалоги с друзьями, с другой - лента новостей, с третьей - медиа-центр. Не нужно будет держать несколько вкладок, тыкать по ссылкам - все доступно вокруг вас и управляется поворотом головы, взглядом и голосом.

Во-вторых, это новые возможности для взаимодействия с друзьями. Возможно, наши профили превратятся в виртуальных “аватаров” по типу персонажей The Sims, которые будут общаться друг с другом. Лучше всего это показано на конференции Facebook, посвященной будущему социального взаимодействия:

https://www.youtube.com/embed/vzhHCcR6hic?wmode=opaque

В-третьих, как бы мы не были против, но VR открывает новые возможности для рекламы и продвижения брендов и продуктов. Компании будут соревноваться друг с другом в создании наиболее эффективных механик и кампаний для привлечения внимания пользователей, с распространением VR-технологий и эта ниша будет захвачена маркетологами и пиарщиками. Реклама будет встраиваться в виртуальную среду соцсети, привлекать новых клиентов, за что компании будут платить соцсетям деньги. Таким образом, если VR-реклама будет эффективной (а она, скорее всего, будет таковой, потому что это новое направление продвижения, потенциал которого огромен), соцсети продолжат развиваться в направлении погружения пользователя в свою виртуальную реальность.

Говоря о виртуальной реальности, стоит подразумевать собственно VR (Oculus Rift, HTC Vive, Google Cardboard и Daydream) и также дополненную реальность (AR), но в том виде, который предлагает нам Microsoft в своем проекте Hololens. В будущем это, вероятно, сольется в технологию смешанной реальности, или mixed reality (MR), но в настоящее время именно VR является самой проработанной и концептуально оформленной технологией, пригодной для более-менее удобного использования.

За VR будущее, и всё больше людей это понимает, инвестиции в VR с каждым годом растут, крупнейшие IT-гиганты и лидеры медиа-индустрии ведут VR-разработки. Да, сейчас у VR много скептиков, но это нормально - почти все глобальные технологии сталкивались со скепсисом, но, тем не менее, воплощались в жизнь.

Так и с VR. Переход соцсетей в виртуальную реальность обязательно произойдёт, в особенности, когда использование VR-устройств станет повсеместным.

Вы вряд ли сможете остаться в стороне, когда VR-шлемы и девайсы станут доступнее, а нахождение в виртуальной реальности комфортнее, когда все вокруг станут назначать встречи в виртуальных офисах, посещать виртуальные магазины, кинотеатры, выставки и т.д. Ведь виртуальная реальность открывает огромные возможности для общения, развлечений, бизнеса, обучения, несравнимые с тем, что было раньше. Кстати, на базе нашей российской разработки VR Timvi (www.timvi.com) всё это возможно уже сейчас, и в чём-то Россия уже опережает Facebook:)

11-13 июня в Москве в DI Telegraph вы можете увидеть и протестировать нашу разработку VR Timvi в шлеме Oculus Rift на Форуме по виртуальной реальности AVRA Days, подробности на сайте -

avradays.ru

Официальный представитель компании МегаФон  · 31 мар 2021
Мы не отрицаем, что такое возможно, но сейчас технология VR доступна лишь небольшому количеству людей, а значит, для повсеместного распространения необходимо как минимум снижение её стоимости. Эксперты немецкого консорциума XR... Читать далее
Скажем так, пока что VR только выглядит многообещающе, но до сих пор неясно, придет ли массовый пользователь на этот рынок - а это ключевое условие для того, чтобы можно было говорить о соцсетях в VR. С одной стороны... Читать далее
Студент-аниматор, начинающий художник  · 23 мая 2016
Если вы о чём-то вроде Second Life, то вряд ли. Слишком громоздко, слишком... реально. Если ты не умеешь болтать с людьми и встраиваться в разговор в жизни, так не сможешь сделать этого и там. Комментарии пишутся медленнее и... Читать далее
Кот, гуляющий сам по себе  · 23 мая 2016
В наш век непрерывно меняющихся технологий - почему бы и нет? Лет пять-шесть назад сама мысль о технологиях, подобных современным (именно современным, старые Virtual Boy от Nintendo сложно назвать полноценными ОВР) очкам... Читать далее
Более 15 лет изучаю и стараюсь практиковать класси...  · 12 янв 2021
Цукерберг пророчит много чего, но на мой взгляд, его мнение никоим образом не может быть авторитетным. Посудите сами, о чем может рассуждать человек, руководящий таким отвратительным продуктом как Facebook. Facebook не уважает... Читать далее
https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslav...  · 24 мая 2016
Это прочит не только Цукенберг. У Билла Гейтса был  проект, не только по поводу соцсетей, но и по поводу бытового использования  виртуальной реальности, а также газообразных экранов и проекций ( когда изображение висит просто в... Читать далее
Биоэнергетика - что это?О_о Про Японию - ложь как минимум про эпилепсию, одна из первых ссылок в гугле http://www.s... Читать дальше
британский художник и писатель  · 1 июн 2016
Виртуальная реальность, о которой говорит Цукерберг, является интерфейсом медиа, а не самостоятельным средством массовой информации – равно как и сейчас мы используем мониторы для получения доступа к социальным сетям, в скором... Читать далее