Социальные сети, как и любое другое технологическое явление, будут эволюционировать, смешиваться с другими технологиями и преобразовываться в новый формат коммуникаций. Виртуальная реальность идеально для этого подходит. Учитывая, что именно основатель крупнейшей в мире соцсети видит в такой интеграции будущее, с уверенностью можно сказать, что рано или поздно это произойдет.
Какие возможности открывает VR для соцсетей?
Во-первых, сама по себе виртуальная реальность - это прекрасная среда для невиданной ранее визуализации элементов интерфейса соцсети. Расширение и улучшение пользовательского интерфейса ресурса, видео с полным погружением в происходящее, панорамные фото, виртуальные галереи-альбомы, виртуальные пространства для общения - первое, что приходит в голову, но далеко не единственное. Представьте, что, надев шлем, вы попадете в виртуальную “комнату”, где с одной стороны будут диалоги с друзьями, с другой - лента новостей, с третьей - медиа-центр. Не нужно будет держать несколько вкладок, тыкать по ссылкам - все доступно вокруг вас и управляется поворотом головы, взглядом и голосом.
Во-вторых, это новые возможности для взаимодействия с друзьями. Возможно, наши профили превратятся в виртуальных “аватаров” по типу персонажей The Sims, которые будут общаться друг с другом. Лучше всего это показано на конференции Facebook, посвященной будущему социального взаимодействия:
https://www.youtube.com/embed/vzhHCcR6hic?wmode=opaque
В-третьих, как бы мы не были против, но VR открывает новые возможности для рекламы и продвижения брендов и продуктов. Компании будут соревноваться друг с другом в создании наиболее эффективных механик и кампаний для привлечения внимания пользователей, с распространением VR-технологий и эта ниша будет захвачена маркетологами и пиарщиками. Реклама будет встраиваться в виртуальную среду соцсети, привлекать новых клиентов, за что компании будут платить соцсетям деньги. Таким образом, если VR-реклама будет эффективной (а она, скорее всего, будет таковой, потому что это новое направление продвижения, потенциал которого огромен), соцсети продолжат развиваться в направлении погружения пользователя в свою виртуальную реальность.
Говоря о виртуальной реальности, стоит подразумевать собственно VR (Oculus Rift, HTC Vive, Google Cardboard и Daydream) и также дополненную реальность (AR), но в том виде, который предлагает нам Microsoft в своем проекте Hololens. В будущем это, вероятно, сольется в технологию смешанной реальности, или mixed reality (MR), но в настоящее время именно VR является самой проработанной и концептуально оформленной технологией, пригодной для более-менее удобного использования.
За VR будущее, и всё больше людей это понимает, инвестиции в VR с каждым годом растут, крупнейшие IT-гиганты и лидеры медиа-индустрии ведут VR-разработки. Да, сейчас у VR много скептиков, но это нормально - почти все глобальные технологии сталкивались со скепсисом, но, тем не менее, воплощались в жизнь.
Так и с VR. Переход соцсетей в виртуальную реальность обязательно произойдёт, в особенности, когда использование VR-устройств станет повсеместным.
Вы вряд ли сможете остаться в стороне, когда VR-шлемы и девайсы станут доступнее, а нахождение в виртуальной реальности комфортнее, когда все вокруг станут назначать встречи в виртуальных офисах, посещать виртуальные магазины, кинотеатры, выставки и т.д. Ведь виртуальная реальность открывает огромные возможности для общения, развлечений, бизнеса, обучения, несравнимые с тем, что было раньше. Кстати, на базе нашей российской разработки VR Timvi (www.timvi.com) всё это возможно уже сейчас, и в чём-то Россия уже опережает Facebook:)
11-13 июня в Москве в DI Telegraph вы можете увидеть и протестировать нашу разработку VR Timvi в шлеме Oculus Rift на Форуме по виртуальной реальности AVRA Days, подробности на сайте -