Ответ на поставленный вопрос будет утвердительным или отрицательным в зависимости от мировоззрения субъекта, его формулирующего. Кто-то скажет, что это очевидно, а кто-то, что подобного не может быть. Ведь та или иная картина мира создаётся в сознании, будучи концептуальной (субъективной) реальностью. Соответственно, сюда вкладываются те или иные контексты (научные, идеологические, тематические и проч.). Совершенно не имеет смысла доказывать истинность тех или иных постулатов, делая их сравнение между собой, если они получены в той, или иной философской традиции, или обусловлены разными методологиями исследования. Чья истина будет более верной - материалистов или идеалистов, физиков или биологов, эзотериков или религиозных проповедников? Понятно, что подобные сравнения некорректны.
Абсолютная истина, являясь концептуальным конструктом, есть некое представление о состоянии и качественном наполнении смыслами логико-методологического отражения реальности (разнообразных её видов и форм). Если она абсолютна, то должна отражать универсалии Бытия и общие закономерности человеческого мышления. Но возможно ли такое, ведь сознание (как индивидуальное, так и общественное) постоянно эволюционирует, обретая новые смыслы и переоценивая прошлые. Также как и сама окружающая реальность (внешний мир, Вселенная) подвержена постоянным изменениям.
Стремление к абсолютной истине напоминает путешествие к горизонту - по мере приближения, он всегда удаляется и остаётся в конечном итоге недостижимым.
Для реализации абсолютной истины необходимо и соответствующее ей концептуальное пространство - некая абсолютная система отсчёта (теоретическая, идейно-мировоззренческая). Но может ли быть такая найдена или создана в человеческом сознании? Однозначно, нет, поскольку конечное сознание несоразмерно с абсолютностью, как свойством самого Бытия в его целостности. Все познавательные системы конечны и относительны. Соответственно, те интеллектуальные продукты (мыслеформы), которые в них произведены, имеют относительный характер.
Безусловно, здесь возможны возражения, мол, существуют такие истины, которые незыблемы и могут считаться абсолютными. Например, планета Земля имеет шарообразную форму. Отрицать подобные утверждения вроде бы глупо, это будет проявлением невежества.
Но давайте внимательно рассмотрим данную ситуацию. Такое утверждение ограничено изначально ВРЕМЕНЕМ существования самой планеты. Поэтому имеет относительный характер. Ведь ранее Земли не было, а позднее её не будет. Как все космические тела, она пройдет все фазы развития, завершив собственную историю деградацией (разрушением), то есть потерей целостности. Тогда упоминаемое утверждение просто потеряет свой смысл. Также исчезнет и сам познающий субъект, ибо он (вместе со всеми своими истинами), увы, не вечен.