По порядку.
И вообще это касалось всего: от табуретов, до военки.
Массовость производства была, но она связана не с популярностью, а с тем, что страны второго мира не имели своей авиации вообще и они "покупали" то, что им было доступно в совке. "Покупали" при этом только в кавычках потому что типичная схема это "дадим заведомо невозвратный кредит на покупку наших самолётов, чтобы они плотнее сели на наш крючок".
Когда рынок открылся перевозчики появившегося СНГ (отколовшиеся куски Аэрофлота) стали покупать эффективные самолёты, из которых можно выдоить куда больше денег. И да, 30 летние Боинги с убитым в ноль ресурсом эффективнее любых позднесовковых поделок.
Что делать? Самый простой вопрос. Если хотим создать российский авиапром, то нужно делать... то, что сейчас и делается! Начать с качественного самолёта в узкой и через это малоконкурентной нише по самым лучшим и перспективным буржуйским нормам, отказавшись от совкового мышления в духе "если хоть один гвоздь чужой, то это не наш продукт", вместо этого взять для него самые качественные из доступных и подходящих узлов (где можно - использовать своё, но не в ущерб проекту в целом!)... Сертифицировать его в кои-то веки в ЕАК! Параллельно разрабатывать свои технологии на замену буржуйским, но без фанатизма и уже для будущих моделей. Пусть будут двигатели, пусть будет уникальное чёрное крыло, но поступательно. И ни в коем случае не грозиться и не грезить завтра свергнуть А и Б, просто нужно быть в чём-то лучше, в чём-то таким же. Даже в самом идеальном случае первого места не будет лет 50 (т.е. через 50 лет стать третьим производителем рядом с А и Б можно только в идеальных условиях).