Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

СССР был одним из лидеров в гражданском самолетостроении, а теперь же даже СНГ летает на Boeing и Airbus – почему так произошло, что делать?

ОбществоИстория+3
Alex Ermolaev
  ·   · 22,2 K
Специалист с мировым именем в области всего.  · 1 дек 2020

По порядку.

  1. СССР никогда не был лидером в авиации. Никогда. Потому что в совке не было экономики, за топливо платил не перевозчик, а государство, поэтому они не требовали улучшения эффективности, это не было никому нужно, поэтому никто этого не делал, в итоге самолёты сосали по эффективности у своих иностранных современников. Более того перевозчик вообще не мог ни на что влиять потому что не мог выбирать производителя или модели, просто что придумали инженеры, то и делалось, а что делалось, то и вручали аэрофлоту, ни у кого ничего не спрашивали. По шуму, экологичности и прочему - та же история. Что сделали, то и использовали. Когда А и Б воевали и вынимали из инженеров жилы за каждую долю процента характеристик, которыми можно будет козырнуть в рекламной брошюре, совок отставал и с каждым годом всё сильнее.

И вообще это касалось всего: от табуретов, до военки.

Массовость производства была, но она связана не с популярностью, а с тем, что страны второго мира не имели своей авиации вообще и они "покупали" то, что им было доступно в совке. "Покупали" при этом только в кавычках потому что типичная схема это "дадим заведомо невозвратный кредит на покупку наших самолётов, чтобы они плотнее сели на наш крючок".

  1. Когда рынок открылся перевозчики появившегося СНГ (отколовшиеся куски Аэрофлота) стали покупать эффективные самолёты, из которых можно выдоить куда больше денег. И да, 30 летние Боинги с убитым в ноль ресурсом эффективнее любых позднесовковых поделок.

  2. Что делать? Самый простой вопрос. Если хотим создать российский авиапром, то нужно делать... то, что сейчас и делается! Начать с качественного самолёта в узкой и через это малоконкурентной нише по самым лучшим и перспективным буржуйским нормам, отказавшись от совкового мышления в духе "если хоть один гвоздь чужой, то это не наш продукт", вместо этого взять для него самые качественные из доступных и подходящих узлов (где можно - использовать своё, но не в ущерб проекту в целом!)... Сертифицировать его в кои-то веки в ЕАК! Параллельно разрабатывать свои технологии на замену буржуйским, но без фанатизма и уже для будущих моделей. Пусть будут двигатели, пусть будет уникальное чёрное крыло, но поступательно. И ни в коем случае не грозиться и не грезить завтра свергнуть А и Б, просто нужно быть в чём-то лучше, в чём-то таким же. Даже в самом идеальном случае первого места не будет лет 50 (т.е. через 50 лет стать третьим производителем рядом с А и Б можно только в идеальных условиях).

Доцент факультета экономики Бингемтонского универс...  · 19 мая 2015
В СССР были хорошие самолеты по летно-техническим характеристикам, но на экономичность никакого внимания не обращали. До сих пор с производством надежных и экономичных авиадвигателей в России большие проблемы. Так, например, у... Читать далее
"Так, например, у Ту-154 удельный расход топлива - 31 грамм на пассажиро-километр (airlines-inform.ru), у более... Читать дальше
Индивидуальный предприниматель  · 12 сент 2015
Причины те же, почему у нас нет современных отечественных автомобилей, локомотивов и электричек. В течение 70х-80х годов массово производилось то, что было спроектировано в период с конца 50х по конец 60х и ранних 70х. Самолеты... Читать далее
хрень  сморозил чувак,  у  нас  есть  поезда  новые   метро электрички  и  дальние  поезда,  жд   хорошо... Читать дальше
Первый
Инвестиционный аналитик  · 20 мая 2015
Помимо издержек на создание самолетов, Airbus и Boeing имеют крупную сеть сервисных центров. Необходимая деталь самолета при его поломке может быть быстро доставлена в нужную точку. Плюс в случае крупных компаний при заказе... Читать далее
это маркетинг ... мы в то время этого слова не знали ... то есть дряхло запада поменять на качество СССР ..... Читать дальше