Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сможет ли когда-нибудь появиться произведение искусства без автора?

Причинами возникновения которого будут безличностные процессы.
К примеру, могут ли считаться произведениями искусства произвольные объекты, созданные программами, механизмами, работающими под влиянием природной среды и создающими уникальные результаты. Или в этом случае автором произведения станет зритель/читатель/слушатель?
ОбществоТехнологии+3
Андрей Кудрявцев
  ·   · 10,9 K
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 28 мая 2023  · eduardvitol.ru
Такие "произведения" уже есть - их создает сама природа: чудесные рассветы, переливающиеся разными оттенками облака, подсвеченные заходящим Солнцем, водопады, обширные поля, покрытые цветами, вершины гор и т.д. и т.п. Это живая эстетика окружающей реальности. Здесь кисти живописца излишни, ибо замирая, поражаешься самой натуре, ее многообразию и величию.
Способна ли на такое техника?
Безусловно. Ибо техническое развитие направлено на замещение объективной реальности - виртуальной. Во всем спектре ее проявлений. Усиленная искусственным разумом, эта тенденция приведет к таким новым, необычным художественным формам, по сравнению с которыми человеческая фантазия просто поблекнет.
И здесь фактор авторства станет малозначащим. Ведь для нашего восприятия первостепенны образность и эмоциональность. Разве столь уж важно - кем всё создано? Об этом пусть размышляют философы и ученые. У искусства - иная функция.
И еще один важный момент: не стоит забывать о генетической связи искусства и искусственного во всем многоликом его проявлении, включая технику. И о том, что сама техника (от греч. "Технэ") - есть искусство. Так разве можно её ограничить в возможностях самой создавать произведения искусства.
Должен однако заметить, что техника во всей полноте не сможет заменить природу в её творческой способности. В силу... Читать дальше
@Sergei Merchenko, простите, откуда у Вас такие знания (о творческой активности техники)?
 Мы не можем сейчас даже прогнозировать что и как будут продуцировать технические системы разного рода в будущем.
Техника замещает природу лишь для ЧЕЛОВЕКА - его психоэмоционального восприятия, интеллектуальных функций и физических усилий. У нее нет задачи - заменить природу как таковую в полном объеме. Речь в вопросе идет об искусстве, а оно нужно лишь самим людям. Ни биосфере, ни техносфере, ни даже космосу - искусство и его произведения не нужны. После фазы автономизации техносферы (обретения ею самостоятельности), ей не нужно будет и само человечество. Как бы печально это для нас не было.
Окружающую природу тоже нельзя называть реальностью, ведь человек пропускает её сквозь фильтр своего сознания, восприятия. Искажает воспринимаемое, создаёт таким образом свою собственную виртуальную реальность. Если природная картинка не резонирует с его ценностями, то для него она не будет иметь эффекта произведения искусства.
@Андрей Кудрявцев, окружающая природа как раз и есть подлинная реальность, именуемая иначе - объективной реальностью. Всё воспринимаемое субъектом (как на уровне чувств/эмоций, так и на уровне разума/интеллекта) служит основой формирования субъективной реальности. Сюда же добавляется память личности - её непосредственный опыт и социально усвоенная информация (определенное воспитание, образование, мировоззрение и проч.). Безусловно, объективная реальность преломляется (трансформируется) субъектом, преобразуясь в его внутренний (виртуальный) мир. Каждый из нас "погружен" в разные социально-психологические и эстетические миры. Имея как индивидуальные, так и социально обусловленные системы оценок произведений искусства.
Образование, искусство, философия  · 28 мая 2023
Прежде всего, следует чётко определить рамки вопроса. Речь идёт об искусстве, а не об эстетическом, прекрасном или гармоничном вообще. Безусловно, прекрасное может быть в природе. Его там даже много больше, чем в человеческом... Читать далее
2 эксперта согласны
Я не думаю, что в искусстве автор всегда единичен. Может быть большая группа соавторов, как в спектакле, где актёр... Читать дальше
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 29 мая 2023  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Антропологически, с учётом зафиксированных практик в разных культурах и того, как по этому вопросу прошлись ещё с 1960-х — он, по крайней мере на данный момент, удивительно однозначен: искусства вне авторства не существует, а... Читать далее
То есть, если человек в нейросети задаст ключевые слова: «какая-нибудь случайная сущность», сгенерирует 10... Читать дальше
художник, дизайнер, преподаватель  · 28 мая 2023
Произведение искусства все же предполагает, во-первых, сознательное целеполагание, во-вторых, сознательный отбор результата. Ни на что подобное безличностные процессы (как мне представляется) не способны. Авторство же зрителя —... Читать далее
Отбор результата делает зритель. Наверное, если предмет не состыкуется с его опытом и ценностями, то для этого... Читать дальше
IT-специалист, методология, обществоведение  · 27 июн 2023  ·
LookeronYK
Публикую черновики, поскольку времени на их доработку уже не остается из-за заморозки Кью. Здесь возможны неудачные формулировки, недостаточно  точная или неполная аргументация, незаконченность мысли.. Но я надеюсь что успел в... Читать далее
Литератор.Увлечения самые разные.Начиная...  · 3 июн 2023
А можно и вам задать вопрос?Если ли необходимость в этом ,давать искусства без автора?Сейчас уже это даётся.А вы не думали,к чему все эти затеи могут привести?Это уже какой то нехороший полет фантазии.За счёт этого и подобного... Читать далее