Значение Угарова шире, чем только влияние на русскую драматургию рубежа веков и российский театр. Он был важен для перемен, связанных с отечественным искусством нашего времени, которое выходит за пределы узкотеатральных границ. Он войдет в историю как замечательный драматург и как человек, который много думал над проблемой современного героя. А это очень важная проблема для любого времени и для любой страны. Ему удалось этого нового героя обнаружить и вывести на сцену в своих пьесах, которые ставили лучшие режиссеры и он сам. Эти постановки обеспечивали право современной драматургии на место под солнцем в нашем театре.
Я считаю, что его пьесы «Смерть Ильи Ильича», которую он сам поставил, «Оборванец», «Маскарад Маскарад» — это очень важные произведения для сегодняшней новой русской драмы. Он войдет в историю как режиссер, который ставил и свои собственные пьесы, и пьесы других авторов, и как режиссер, который более всего интересовался проблемами нового героя и нового слова. Также он интересовался проблемой новых героев, как тех людей, которые раньше не имели возможности выйти на сцену.
Он ставил своего друга Максима Курочкина, Елену Гремину, замечательного драматурга, и свою жену. Для нее это смертельная драма. Такой трагический и быстрый уход, абсолютно безвременный, очень молодого человека. 62 года для мужчины — это не возраст.
Конечно же, он войдет в историю как один из создателей «Театра.doc», который влиял на всю театральную ситуацию. Так удивительно, что маленький частный театр, в котором было поначалу всего 50 зрительских мест, повлиял на перемены в театре как институции, потому что даже в нынешнем списке номинантов «Золотой маски» Михаил Угаров фигурирует как постановщик «Человека из Подольска». Это еще одно новое имя, еще одна новая пьеса, еще один повод поговорить о проблеме современной русской драматургии и современных героях. Это театр, который влиял на всю вертикаль театральной власти. Он был властителем дум на протяжении многих лет.
Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» — это тоже во многом детище Михаила Угарова, потому что он был всегда настроен на то, чтобы поддерживать талантливых людей, похожих на него и не похожих. Широта его вкусов, возможно, имела избыточную безграничность, но в этом случае лучше поддержать то, что потом окажется не самым интересным и талантливым, чем пройти мимо по-настоящему нового слова. Смерть Михаила Угарова — это огромная потеря для многих-многих драматургов, которые уже не найдут в нем своего внимательного читателя и человека, который дал очень многим путевку на сцену и в жизнь в искусстве.