По факту SEO - это комплекс работ, направленных на выведение сайта в топ поисковых систем и увеличения трафика. Т.е. вы платите за 1 час работы SEO специалиста. Чем сложнее тематика и выше конкурентность, тем больше часов специалист должен потратить на сайт. Стоимость часа специалиста может отличаться в разных регионах, но в целом она одна и таже.
Например, вам надо вывести в топ интернет магазин посуды. Вам надо выполнить следующие работы:
Анализ сайта и технические работы. 2 - 3 часа.
Семантическое ядро. Если более 1000 запросов. Это от 8 часов работы.
Группировка запросов. Если более 1000 запросов. Это от 16 часов.
Мета-теги для 100 страниц. Около 8 часов + 1 час на заполнение запросов.
Анализ ссылочного профиля. Около 1 часа.
Закупка ссылок около 10 тыс. рублей.
Средняя цена специалиста 40 - 60 т.руб. Значит 1 час = 60 000 руб/160 часов в месяц = 375 рублей.
Работы спеца 13 875 + 10 000 = 23 875 рублей это минимальная стоимость минимальных работ для одного месяца продвижения. И это указаны минимальные базовые работы. А ведь еще не учитывается, настройка счетчиков, оптимизация страницы, подключения вебмастеров, анализ позиций запросов и т.д.
Вот подробное описание затрат на продвижение https://seo-house.com/skolko-stoit-prodvizhenie-sajta
SEO, в расчете на 1 привлеченного клиента, должно стоить дешевле, чем контекстная реклама. Иначе заказчикам нет особого смысла заниматься SEO, гораздо проще купить рекламу.