Посоветовал бы начать с фильма "Бананы", чтобы все сразу стало на свои места. Юмор, который покажется смешным далеко не каждому зрителю (потому что сам по себе юмор своеобразный, а не особо заумный или интеллектуальный). Фильм смотрится целостно, обличен изрядной толикой морали, да и вообще долгое время не выходит из головы.
Тут вот советовали "Матч-Поинт"... Ну не знаю... Меня фильм абсолютно не впечатлил. Здесь и всюду виделись мне мотивы работ Достоевского (которого сам Аллен высоко ценит), но идеи эти были реализованы половинчато, да и логика персонажей мне оставалась не до конца понятной. Возможно, в этом и была режиссерская задумка, но если так, то я в такие игры не играю.
А вот "Манхэттен" не устану, кажется, советовать никогда. Настолько атмосферный это фильм. И четко определяет весь кинематограф Аллена (во всяком случае, все, что я у него смотрел): это не вполне интеллектуально, но очень интеллигентно. Вообще, фильм про интеллигенцию, который проникает глубже саморепрезентации самой этой прослойки, копает глубже, и вынимает всю ту подноготную, которая кажется противоестественной, но вполне нормальной для этого, в современном понимании, "великосветского общества".
Но какой-то системы и глобального замысла в его творчестве я не усмотрел. Несмотря на это, лучше конечно же идти в хронологической последовательности их создания, но если вы точно не хотите разочароваться, то советую начать с "Манхэттена" или "Полночи в Париже". Эти фильмы уж точно не должны испортить мнения о режиссере.
Однозначно - "Зелиг", это один из самых необычных фильмов. Посмотрела его, когда мне было 13 лет, думала, это документалка :D. В 20 - пересмотрела и влюбилась в Аллена навсегда
Ни с каких - режиссёр снимает какую-то бесполезную бредятину, унылую и неинтересную. Да увлекательнее будет все фильмы про Годзиллу пересмотреть, чем это - при том что фильмы про гигантскую ящерицу - чуть ли не самое трешовое дерьмо.