Японский кинематограф крайне многогранен и практически не изучен, так что многое зависит как от цели, так и от личных интересов. Насильно заставлять себя смотреть одну только классику, допустим, не стоит.
Я бы выделил три основных направления, в сторону которых стоит копать. То есть со всем нижеперечисленным как минимум стоит ознакомиться, чтобы понять, что может предложить вам японское кино, как зрителю, а дальше уже можно будет попробовать определиться с наиболее интересными направлениями.
Классика. Начинать нужно, естественно, с Куросавы, как с одного из наиболее близких западному менталитету японских режиссёров, а также с Мидзогути. С Одзу нужно быть осторожнее, он сложнее для восприятия среднестатистическому западному зрителю. Далее рекомендовал бы переходить к Масаки Кобаяси и Кону Итикаве.
Новая волна и всё, что рядом. Тут опять же есть свой общепризнанный классик - Нагиса Осима. Далее стоит присмотреться к Сёхэю Имамуре и Ёсиде Ёсисигэ, а также обязательно обратить внимание на неоднозначного, но ныне уже всемирно признанного режиссёра Кодзи Вакамацу, хоть это и не совсем новая волна.
Жанровое кино. Основные режиссёры - Сэйдзюн Судзуки, Тэруо Исии, Киндзи Фукасаку, Норибуми (Норифуми) Судзуки и так далее. Из более современных - Такэси Китано, Такаси Миике, Киёси Куросава, Сого Исии. Поскольку мой интерес - именно жанровое кино, то тут я несколько предвзят и мог бы продолжить список, но на мой взгляд как минимум все вышеперечисленные режиссёры стоят ознакомления. Они все работали/работают в разных жанрах, в разной стилистике, в разные эпохи.
Что касается книг, то в основном литература о японском кинематографе в лучшем случае только на английском. Труд Ивасаки, конечно, достойный, но у него слишком большой упор на классику (учитывая год выхода), то есть целая эпоха, можно сказать, ускользнёт от внимания. Из того, что есть на русском, обратите также внимание на книгу Тадао Сато "Кино Японии".
Посмотрите "Семь самураев" Куросавы, "Унесенные призраками" Миядзаки, "Звонок" Накаты ну и конечно какую-нибудь из "Годзилл", например первую Исиро Хонды. Этого достаточно, чтобы начать ознакомление с японским кинематографом.