Японский кинематограф - штука сложная и неоднозначная, как, в общем-то, и любая часть азиатского культурного пространства. Проблемы, поднимаемые японскими кинематографистами, могут быть далеко не понятно нам с вами без знания культурного бэкграунда и истории этой страны, и я говорю в том числе о фильмах господина Куросавы.
По нашим европейским меркам, хорошего кино в Японии мало, а сейчас вообще практически не снимают - это я говорю, как японист. Однако то хорошее, что есть в кинематографической сокровищнице Страны Восходящего Солнца, воистину достойно просмотра.
Я бы начал в первую очередь не с фильмов, а с книги господина Ивасаки "История японского кино". Хотя она во многом японо-ориентированная, о многом умалчивает, особенно о внутренних проблемах японского общества (если мы говорим об исторических фильмах и экранизациях романов и новелл), она, при этом, достойна прочтения и мягко введёт в курс дела. После этого надо что-то почитать из трудов западных и русскоязычных японистов по японской культуре XX века в целом. Я сейчас уже не вспомню -- погуглите, наверняка найдёте много интересного.
Таким образом, к моменту знакомства с фильмами господина Куросавы, господина Мидзогути и господина Одзу, вы будете более подкованы и что-нибудь поймёте :)
Нужно обязательно посмотреть хотя бы один японский немой фильм, например "Белые нити водопада".
Кроме того, не пренебрегайте анимэ: господин Миядзаки и господин Синкай, наверняка, будут достойны вашего внимания. Однако переходить к ним надо, очевидно, после просмотра хотя бы 5-6 японских фильмов.
Не думаю, что интерес у вас научный, а скорее -- для общего развития, посему надо немножко смотреть и немножко читать про то, что смотрите, потому что иначе вам вряд ли понравится японское кино.
Посмотрите "Семь самураев" Куросавы, "Унесенные призраками" Миядзаки, "Звонок" Накаты ну и конечно какую-нибудь из "Годзилл", например первую Исиро Хонды. Этого достаточно, чтобы начать ознакомление с японским кинематографом.