Вы упрощаете понятие желания, из-за этого возникает парадокс. В буддийской традиции путь к нирване это не отказ от абсолютно всех мотиваций сознания, стремлений ума. Это отказ от мотиваций, являющихся причинами неудовлетворённостей, от жажды. Мотивация достичь нирваны полезна, если она не сопровождается привязанностью, если не является причиной проблемы. Если же ум создаёт из этой мотивации предмет привязанности, то возникают кармические последствия, мешающие освобождению ума.
Если попробовать упростить, то можно сказать, что есть минимум восемь желаний от которых не нужно отказываться на пути к нирване:
- Желание всё правильно понимать, правильно различать причины и следствия проблем.
- Желание правильно ставить цель перед собой. Правильно — значит развивать полезные качества ума и не развивать вредные.
- Желание правильно общаться. Не говорить гадости, не спамить, не флудить, не хейтить, не ловить хайп.
- Желание правильно действовать. Делать полезные дела.
- Желание вести правильный образ жизни, не оказываться в зависимости от например вредной профессии или накопительства вредных вещей.
- Желание прилагать все усилия, чтобы достичь результата.
- Желание чётко осознавать процессы, протекающие в уме. Находиться не в затуманенном состоянии ума, а в осознанном.
- Желание правильно сосредотачиваться, уметь владеть умом.
Эти желания не являются причинами проблем, если ум не привязывается к ним. Нирвана — это не прекращение всех желаний или любого мышления. Например, будда в состоянии нирваны продолжает желать счастья всем существам. Если же человек привязывается к чему-то, то возникает препятствие. Например, любимый ученик будды — Ананда, который позже стал вторым патриархом, испытывал затруднения из-за того, что был очень привязан к будде. В то время как другие ученики будды быстрее достигли прогресса в развитии, Ананда смог это сделать только после смерти учителя, когда осознал вред привязанности.
Я немного не понял, а что в буддийском контексте означает привязанность?
Я понимаю что вы хотите спросить, но у вас неверная постановка вопроса. Чтобы достичь ниббаны надо отказаться не от желаний, а от невежества, гнева и алчности в любых их проявлениях и сочетаниях.
Ясн значит у меня неправильный перевод