Попробую вспомнить именно из литературы. В первую очередь, конечно же, Обломов – мало того, что в начале книги он ничего не делал. Так еще и пережив некоторые переживания, которые в других книгах закалили бы и воспитали героя, он вернулся к тому, с чего начал.
В романе «Цветы для Элджернона» главный герой хоть и становится на какое-то время самым умным человеком на земле, но начинается все по-другому: из-за особенностей развития он пишет с ошибками, способен выполнять только примитивную работу, мыслит на уровне ребенка.
В некоторой степени можно отнести сюда героя романа Эрленда Лу «Наивно. Супер». Молодой человек лет 25-30 запутался и не знает, чего хочет в жизни. А потому он начинает заниматься совсем уж, казалось бы, ненужными и детскими делами: бросает мяч в стену или играет с игрушками.
Не знаю, можно ли засчитать, но более инфантильного персонажа, чем Роза из «Маленького принца» припомнить не могу. Она вела себя как капризный ребенок, только требовала, ничего не давая взамен.
Думаю, можно засчитать некоторых мужей из сказок Пушкина, которые не способны принимать самостоятельные решения и только делают, что им жена говорит: рыбак из «Золотой рыбки», поп из «Сказки о попе и работнике его Балде».
Ассоль из «Алых парусов»: придумала себе сказку, но даже когда выросла, только фантазиями и жила. Хоть автор это и постарался подать как нечто романтичное.
Питер Пен и вся его компания.
Множество стереотипных женщин, как, например, в «Шопоголике» Софи Кинселлы: героиня раздает финансовые советы, хотя сама им не следует и вообще мало задумывается над чем-то, кроме сегодняшнего дня. А сегодня ей должно быть хорошо, а для этого надо купить новых вещей (читай – игрушек).
дед с бабкой из сказки про золотую рыбку?
оба - инфантильные, но по-разному. женский персонаж - капризный инфантил, а дед - пассивный инфантил, которому для жизни нужны "пинки" со стороны.
"плохой хороший человек", " утиная охота", "мой ласковый и нежный зверь"
На мой взгляд, не просто инфантильным, а абсолютно бездарным был доктор Живаго из одноименного произведения. Любой врач, будь он сильной натурой, продолжает оставаться врачом при любой власти, а не превращается в затоптанную половую тряпку.