Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что все психологические проблемы из детства?

Психология
Анонимный вопрос
  ·   · 14,7 K
Человек я творческий, вижу красоту  · 3 нояб 2020

Существует наука, изучающая закономерности формирования поведения. Её называют этологией или бихевиоризмом.
… Задавался ли, кто-нибудь, вопросом о том, почему столь различны дети по своим характерам и душевным свойствам? И от чего зависит то, почему тот или иной человек может быть с характером злобным, — но есть люди, наоборот, высоко разумные, альтруистичные, искренние, честные, добрые, прощающие, устремлённые к бескорыстной помощи другим, к поиску высших знаний и к духовному совершенствованию?
***
С детства ребёнку очень важна роль адекватного контакта с матерью (или тем, кто её заменяет) в социализации (то есть, в ощущении “родственных” отношений к представителям своего биологического вида). Если ребёнок не получает в первые годы жизни адекватного материнства — это может вести к формированию в характере черт враждебности по отношению к другим людям.
В более позднем детстве ребёнку необходимо полноценное общение со сверстниками. Если это не имеет места, могут тоже возникать проявления в характере тех или иных черт асоциальности, а также отклонения в сексуальности.
Очень большое влияние на формирование поведения ребёнка оказывает опыт его общения в детстве и с наиболее близкими ему взрослыми людьми. Здесь срабатывает механизм так называемой “идентификации”, когда запечатлеваются (причём некритически) целые шаблоны эмоционального и поведенческого реагирования.
Но намного важнее всего перечисленного — то, с каким опытом предыдущих воплощений пришёл человек в данное физическое тело. Это — главное, а все остальные факторы лишь оказывают влияние на дальнейшее развитие данной воплотившейся души.
Так, надо учитывать, что психогенетически молодые души более податливы к воздействию факторов, влияющих на них в данном воплощении. Также такие люди обладают меньшей силой воли и меньшим “размахом ума”, и принимаемые ими решения — менее прочны.
Анализируя же именно конкретные ситуации, в которых тот или иной человек проявляет себя, необходимо учитывать — в том числе, Божественную Волю.
И надо всегда учитывать, что Бог заботится о каждом человеке, каждому стараясь всегда помочь — создавая благоприятные для его развития ситуации, пытаясь напрямую внушить верные мысли. Но вот только люди — по собственной ли глупости, или будучи одураченными ложными религиозными доктринами — или игнорируют Заботу о них со стороны их Творца, или же молят Его совсем не о том, о чём надо молить. Например, они выпрашивают у Него для себя земных благ… Он же — предлагает блага Небесные…
Дополнение.
Рекомендации по воспитанию детей.
1 часть
Правильное воспитание детей — это важнейший фактор духовной помощи людям, достойнейший вид служения.
Надо заложить именно в детские души семена добра и любви! Это очень легко сделать в раннем возрасте, обращаясь сразу к душе ребёнка. Эффективность такого воспитания чрезвычайно высока, но для этого нужно и самим взрослым находиться в состоянии любви, иначе результат будет противоположным.
Очень важно исключить из взаимоотношений с детьми воспитание с помощью только команд: “нельзя!”, “не ходи!”, “не трогай!” и т. д. Но нужно обязательно объяснять ребёнку: почему именно — можно и почему — нельзя. Тогда в нём формируется способность мыслить, а не примитивно реагировать, исполняя ту или иную команду.
Взрослые думают, что знают всё лучше детей, но это далеко не всегда так. Взрослым стоит гораздо более внимательно наблюдать за поведением и реакциями детей в различных ситуациях, прежде чем кидаться “воспитывать” их.
Мы должны заложить в память детей различные "программы" того, по каким путям в жизни они могут пойти в будущем, когда подрастут. Им надо показать, что есть и шахматы, и храмы различных религий, и природа, которую можно и нужно любить, и способы закаливания, и возможности развития себя через живопись, музыку, танец, фотографию, различные виды спорта (именно различные!), и интереснейшие и разные возможности получения образования, и что этим всем можно будет и другим людям послужить, подарив им таким образом свою любовь.
И ещё очень важно учить детей думать, провоцируя их на это, — чтобы дети, обсудив, например переправу через ручей, выбрали из нескольких вариантов верное решение сами.
Или чтобы дети учились сами искать ответы, а не получать их в готовом виде от взрослых. И так далее.
При общении детей между собой в группах преподаватель должен доброжелательно, но твёрдо пресекать все проявления порочных тенденций, таких как агрессивность, склонность к присвоению чужих вещей, пусть хоть самых пустяковых. Дети хорошо запоминают, например, такие формулы: “Иисус Христос учил, что нельзя делать другому то, чего не желаешь себе!”, или “Тот, кто берёт без разрешения чужое, называется вором. А вор — это очень нехороший человек!” и т.д.
Что бы подстраховать молодое поколение от наркотиков, молодым умам, можно давать испытывать новые состояния под влиянием, в том числе, хорошей музыки, при просмотре духовных кинофильмов или мультфильмов о жизни Иисуса, при тесном общении с разными добрыми людьми.

часть 2
Соприкосновение с близким старшим человеком является для ребёнка огромным эмоциональным фактором, которого детям во многих случаях не хватает.
Тот, кто взялся учить других и говорит правильные слова, но не исполняет сам сказанное в жизни своей, — тот обесценивает учение.
Нельзя говорить о любви — не любя, о красоте — не ведая истинную красоту.
Направленная этическая работа, должна закладывать в учащихся основы нравственности.
Прививаемая детям способность к состраданию к животным не позволила бы им в дальнейшем становиться преступниками по отношению и к людям…
Акцент в работе должен делаться не на получении высоких результатов, а именно на расширение кругозора, на широкое информирование учащихся, чтобы помочь им в выборе жизненного пути, когда они повзрослеют.
Можно дополнять их хореографией, туризмом, литературоведением, философией — в зависимости от сферы компетентности преподавателя.
Но никакого принуждения по отношению к детям здесь применять не следует: любое принуждение в таких вопросах вызовет лишь обратные действия (в том числе, тайком). Лучше всего воспитывать детей — своим личным примером.
Значительную помощь в саморазвитии окажет исключение из их рациона убойной (то есть, приготовленной из тел убитых животных, это важно для чистоты души) пищи с одновременным повышением количества белков молочно-яичного происхождения. Эта же рекомендация будет полезна во всех отношениях и всем без исключения людям.
Интересный положительный эффект даёт присутствие (но не участие на равных правах) детей при загородных занятиях групп, где учатся их родители. При ненавязчивом к ним отношении, у детей включается важный механизм обучения — подражание. Они учатся видеть красоту природы и сонастраиваться с ней, легко осваивают закаливающие процедуры.
Важна благоприятная эмоциональная настройка всех присутствующих взрослых.
Огромную воспитательную роль могут играть и некоторые простые психофизические упражнения. Например, каждый представляет солнышко у себя в груди, и все бегают и светят друг на друга визуализируемым светом солнышек.
Пример из практики духовной группы:
Очень часто мы, утешая ребёнка после падения, ушиба, столкновения, все вместе обнимаем и гладим его. Это — особое “упражнение”, оно становится одним из самых любимых. Оно развивает в детях сердечность, сострадание, нежность, внимательное отношение друг к другу, оказываясь прекрасным средством этического и эмоционального развития, одним из средств социализации.
___
По книге: "Духовная работа с детьми", В.Антонов

Психолог, арт-терапевт  · 15 апр 2020  · spbpsiholog.com
Все психологические проблемы идут от травм. Травма - это глубочайшее эмоциональное потрясение, во время которого человек испытывает наиболее деструктивные эмоции, такие как страх или стыд, или испытывает чувство обиды... Читать далее

Да хоть бы и из детства, психолох - не Айболит, а детство - не плюшевые заячьи ножки, новое не пришьешь.

Психолог, преподаватель психологии.  · 25 мая 2021
Разумеется, нет. В жизни каждого происходит множество всякого, что психологически травмирует его. Другое дело, что ничто не живет внутри нас отдельно. Все, что с нами происходит, накладывается на прежний опыт и образует в нашем... Читать далее
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 9 окт 2020
Не все, но большинство проблем связаны с травмами детства. Часть проблем - унаследованы от родителей, Часть - так называемый ПТСР приобретается на войне, в катастрофах уже взрослыми. Часто дети наследуют уже с рождения психолог... Читать далее
Помогаю достичь поставленных целей комфортно...  · 5 февр 2023
Я думаю, что большинство психологических проблем тем или иным образом уходят корнями в детство . Причём, чтобы травмировать детскую психику не всегда нужно какое-то существенное потрясение. Ранить может всё что угодно и что... Читать далее
Тренер по комфортному достижению целей.Перейти на vk.com/tsyrjima
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 14 апр 2020
Не все, но многие. Например, лень может быть вызвана банальной нехваткой железа в организме. И многие другие вещи, имеющие физиологическое происхождение. Или разные "гештальты" - травмы, заработанные в стрессовых ситуациях... Читать далее
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt

У меня железа не хватает всё время...

На данный момен в декрете. Молодая мама. Ранее...  · 15 апр 2020
Не обязательно из детства. В любой момент в жизни может случится сотресение способное создать проблему с психическим здоровьем в дальнейшем. Сейчас не является большой проблемой ходить на консультации к психологу и бороться с... Читать далее
Психолог, психотерапевт — Андрей Филиппов Консульт...  · 13 июн 2022  · filippov-psyholog.ru
У большинства людей имеются разные проблемы в общении, разные заболевания, причиной которых могут быть различные причины. Одной из таких причин в психологии считаются психические травмы, перенесенные человеком в детстве. Детска... Читать далее
Психолог, психотерапевт – Андрей Филиппов Перейти на filippov-psyholog.ru
Человек я творческий, вижу красоту  · 3 нояб 2020
Существует наука, изучающая закономерности формирования поведения. Её называют этологией или бихевиоризмом. … Задавался ли, кто-нибудь, вопросом о том, почему столь различны дети по своим характерам и душевным свойствам? И от... Читать далее
обо Мне - о Фениксе https://vk.com/gullwayder?w=wa...  · 16 нояб 2020
Да, абсолютно. С момента зачатия и до 20 лет, всё, что происходит, вернее, всё, что МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, и, особенно. ОБРАЗ РОДИТЕЛЕЙ и СЕМЬИ, определяет всёвсёвсё АПА-МАМА-Я- "СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ" Доработанный Юнг. Основы ВСЕХ програм... Читать далее