Индия очень многообразна. Отношение к мясоядению и потреблению продуктов животного происхождения можно представить в виде лестницы, ведущей вниз (или вверх - кому что ближе): джайны - тотальные веганы, не едят ничего животного; у индуистов-вишнуитов варны брахманов и вайшьев - вегетарианцы, употребляют в пищу молочные продукты; шиваитские брахманы едят также морепродукты и рыбу; варны чхетри (кшатриев) и шудр - едят мясо (птицу, козлятину, баранину); вневарновые (неприкасаемые, далиты) - едят любое мясо (в том числе свинину, буйволятину, верблюжатину, собачатину), в том числе мясо крыс, а также мясо павших животных (мертвечину, в т.ч. мясо павших коров). Сикхи (кроме намдхари, которые вегетарианцы) - едят любое мясо, кроме говядины и свинины; индийские буддисты едят любое мясо; зороастрийцы-парсы тоже едят любое мясо, кроме говядины и свинины; индийские мусульмане едят халяльное мясо любого происхождения, кроме свинины; индийские христиане (кроме монашествующих, которые при постриге дают обет воздержания от употребления мяса) едят все виды мяса - свинину, баранину, козлятину, буйволятину, говядину, курятину, индюшатину, утятину;
В целом северо-западные и центральные штаты Индии более вегетарианские по сравнению с южными и северо-восточными штатами. Также в разных штатах закон по-разному расценивает убийство коровы - в таких штатах, как Раджастхан, Гуджарат, Харьяна, Химачал-Прадеш, Уттар-Прадеш, и некоторые другие - убийство коровы расценивается как тяжкое преступление, за которое виновный может получить до 8 лет тюрьмы; в большей части штатов за убийство коровы грозят штрафы различных размеров, в зависимости от конкретного штата и от конкретного случая; в тех штатах и территориях, где большинство населения составляют неиндуисты (например, в мусульманских Джамму и Кашмире, Лакшадвипе, в христианских Мизораме, Нагаленде, Мегхалае, в буддистских Сиккиме и Аруначал-Прадеше, а также на Андаманских и Никобарские островах) убийство коровы никак не наказывается.
Неприятие мяса варной брахманов имеет свое идеологическое обоснование в базирующихся на Аюрведе воззрениях на пищу как на источник определенной духовной энергии для организма человека, которая может находиться в гуне благости (например, молоко, топленое масло, творог, рис, мед, сладкие фрукты - находятся в гуне благости и несут эту благость питающемуся этими продуктами человеку), в гуне страсти (бобовые, большая часть овощей, острые и пряные специи и т.д.), а также в гуне невежества (чеснок, любые спиртные напитки, яйца, рыба и морепродукты, любое мясо). Поэтому человек, поедающий продукты, находящиеся в гуне невежества, сильно оскверняет себя, что неприемлемо для брахманов. Именно по этим соображениям так много людей в Индии не употребляют в пищу мясо.