Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли что, человеческий глаз воспринимает не более, чем 24 кадра в секунду? Зачем тогда нужны видео в 60 кадров в секунду?

БиологияЗдоровье+3
Artem Sakaev
  ·   · 37,7 K
Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и...  · 28 февр 2016

Картинка на кинескопе телевизора не показывается на мгновение, как в кино, а рисуется сверху вниз электронным лучом в течение одного кадра - чуть менее 0.02 сек при "европейской" частоте 50 Гц. Причём рисуется сначала одна половина кадра, а потом, через строку, другая. Это уменьшает заметность мерцания. 50 Гц - это частота полей, привязанная к частоте электросети, иначе на старых телевизорах появилась бы помеха в виде горизонтальной полосы (иногда нечто подобное видно на телевизорах в старых фильмах) . В стандарте США - 60 Гц, отсюда и пошла такая частота в мониторах. Но всё равно, действительно, на больших телевизорах, а также на мониторах, которые намного ближе к глазу, мерцание ярких участков заметно, поэтому до перехода на ЖК и плазмы, в больших ЭЛТ-телевизорах искусственно увеличивали частоту до 100 Гц, а в не совсем старых ЭЛТ-мониторах частоту можно было выбирать.
На ЖК особого смысла в увеличении частоты уже нет - там каждая точке сохраняет состояние, пока не придёт сигнал на изменение. Хотя крутые компьютерные игроки могут с этим не согласиться. Вообще, развертка (попросту говоря - это рисование кадра на экране ТВ) бывает не только черезстрочная, но и прогрессивная, то есть кадр рисуется не через строку полями, а весь сразу. Такая картинка лучше для глаз, но есть проблемы с передачей сигнала, так как раньше это требовало более широкой полосы для сигнала, а сейчас - большей скорости цифрового потока. Поэтому сильно увеличивать частоту нельзя.  Кстати, увеличение частоты до 100 Гц на ТВ иногда вызывало новые проблемы: например, бегущая строка двоилась.
Кроме того, есть ещё проблемы с плавностью движения. При частоте меньше 20-25 Гц можно забыть о плавности движений: это можно иногда наблюдать на камерах видеонаблюдения, которые работают на частоте 15 Гц (часто и меньше)- тут уже ради экономии места на винчестерах. Но и при увеличении частоты, как ни странно, тоже возникают проблемы с движениями объектов, но теперь уже из-за того, что видеосигнал сейчас кодируется в цифровую форму, и тут туго приходиться разработчикам кодеков - программ для кодирования видео в цифровой формат. Кроме того, увеличение частоты требует увеличения производительности процессоров устройств, как кодирующих, так и декодирующих. Учитывая, что на современных телевизорах проблем с мерцанием нет, с частотой видео особо не экспериментируют: 25(30) Гц для черезстрочной развертки, и 50(60) для прогрессивной. Правда, применение слова "развёртка" для полностью цифрового тракта (от видеокамеры до экрана телевизора) не совсем корректно, его продолжают применять, потому что избавить цифровые форматы от аналогового наследства пока не удалось - надо обеспечивать совместимость со старыми аппаратами.

По историческим причинам. Чем больше частота кадров - тем сложнее сконструировать кинокамеру. Изначально скорость была, если не ошибаюсь, 12 кадров в секунду. Потом сделали 24. В последнее время несколько фильмов были сняты с... Читать далее
пользователь TheQuestion.  · 27 февр 2016
Это не правда.  Вообще, о свойстве зрения воспринимать сменяющиеся картинки как движущиеся догадались греки ещё до нашей эры.  Когда дело дошло до кино надо было установить конкретное минимальное число для того, чтобы не... Читать далее
Про периферическое зрение - в точку. Раньше не знал это наверняка, но помню, что боковым зрением удавалось... Читать дальше
кинокритик  · 18 мая 2016
Фильмы в кинотеатре показывают с частотой 48 или 72 кадра в секунду. Каждый из 24 "изначальных" кадров показывают два или даже три раза, чтобы уменьшить мерцание. У цифровой проекции частоты при показе могут быть еще выше. Так... Читать далее
300 фпс человек не успевает осознать. Если на экране выпадет картинка на 3мс, мозг её не успеет обработать, увидишь резкое изменение и все. А вот плавность перехода от 1 картинки к другой заметна, и чем больше картинок, тем... Читать далее
Менеджер среднего звена  · 29 февр 2016
Это неправда. В сетевых играх от первого лица зачастую важно количество кадров в секунду. Для меня лично видно различие между 60 и 90, а не только между 30 и 60. Оно не ощущается сразу, но оно очевидно в процессе игры. Помимо... Читать далее
Всё, что не противоречит физическим законам...  · 27 февр 2016
Вы путаете понятия. Человеческий глаз верит в картинку(в то что последовательность кадров живое изображение) при частоте в 10 кадров в секунду, т.е. это минимальный порог для видео, обусловленный "инерцией зрения"(погуглите в... Читать далее
А какой художественный(!) фильм есть в 60 fps? Желательно не фантастический или динамический, если это возможно... Читать дальше