Небольшая фирма, ищем клиентов при помощи звонков. Необходим учет потенциальных и постоянных клиентов и база тех компаний у которых есть уже поставщики услуг, также черный список. Отражение того, за каким менеджером закреплена та или иная компания.
Если фирма небольшая, как вариант - учёт на базе конструктора Руна (RunaBase). Для него есть несколько готовых программ для ведения базы клиентов, которые можно скачать и сразу вносить свои данные. А можно разобраться и сделать с нуля свой вариант программы учёта, это тоже несложно.
Такой вариант лучше Excel как минимум по двум параметрам: если база разрастётся (Excel тормозит при большом объёме, строго говоря это не БД) и если захотите работать в многопользовательском режиме.
Программа Учет клиентов от Простого софта всего 3000 руб (разово) - наилучший вариант, т.к. это гибкий конструктор с генерацией любых Word, Excel- документов, конструктор форм, отчетов и настройкой прав доступа пользователей.
Думаю, что вам следует использовать CRM систему от offlinecrm ru Она бесплатная, проста в использовании и хорошо подходит для ИП или самозанятых. Сам ею пользуюсь и доволен возможностями системы.
Самая простая и известная программа для ведения баз данных - Exel. Также большой популярностью пользуется 1С - у нее очень большой функционал, не только ведени и учет данных, но и все данные бухгалтерии и т.д
опять реклама ...