Небольшая фирма, ищем клиентов при помощи звонков. Необходим учет потенциальных и постоянных клиентов и база тех компаний у которых есть уже поставщики услуг, также черный список. Отражение того, за каким менеджером закреплена та или иная компания.
Вариант 1.
Базу вести в Exel. Если обзвон делает несколько человек. Можно сделать фильтр по определенным критериям (менеджеру, черный список, постоянный клиент город и так далее).
Плюсы Exel.
Не будет отнимать много времяни для заполнения у звонящих, проста в заполнении, нужно заранее сделать только таблицу с необходимыми полями.
Минусы Exel.
При росте компании, слишком большая база данных, возможность утечки данных. Не возможно подлючать дополнительный функционал.
Вариант 2.
CRM система. На пример Bitrix24. Если планируете пользоваться активно и развиваться. CRM систем бесплтаных и платных очень много.
Плюсы Bitrix24.
Возможность подключить телефонию и при звонке сразу откроется карточка клиента со всей информацией и историей сделок. Возможно ставить цели, общаться с сотрудниками. Ставить задачи и смотреть из выполнение. Помимо звонков, есть различные формы, которые так же автоматически будут заводить клиентов в базу (например с сайта). Много различных дополнительных плагинов, помогающих бизнесу. возможно давать задания на фриланс. Можно ограничивать доступы.
Минусы Bitrix24.
Для быстрой работы необходимо настроить под себя. Нужно заплотить специалисты или пройти самостоятельно курс обучающий (бесплатно)
Обучить персонал.
опять реклама ...
Программа Учет клиентов от Простого софта всего 3000 руб (разово) - наилучший вариант, т.к. это гибкий конструктор с генерацией любых Word, Excel- документов, конструктор форм, отчетов и настройкой прав доступа пользователей.
Думаю, что вам следует использовать CRM систему от offlinecrm ru Она бесплатная, проста в использовании и хорошо подходит для ИП или самозанятых. Сам ею пользуюсь и доволен возможностями системы.
Самая простая и известная программа для ведения баз данных - Exel. Также большой популярностью пользуется 1С - у нее очень большой функционал, не только ведени и учет данных, но и все данные бухгалтерии и т.д