Советский кинематограф пережил разные периоды за свою жизнь, но в целом я считаю, что да, цензура пошла ему на пользу. Кулешов, Эйзенштейн, Вертов создали огромный теоретический и впоследствии культурный пласт, который идеально подошёл под фундамент нового государства. Кому-то эти работы покажутся наивными, хотя живя в эпоху постиронии вполне можно ожидать и ренессанса подобного кино, но всё же нельзя отрицать индивидуальность советского коллективистского кинематографа. Особенно по сравнению с тем, что мы имеем сейчас. Долгое время советская школа оставалась передовой, с цензурой или нет, но это был живой, дышащий организм, который вдыхал в себя и ароматы Итальянского неореализма, и Французской новой волны, вместе с тем повлияв на общемировую теорию монтажа и вдохнув новую жизнь в жанр соцреализма, так что в каком-то плане он перевыполнил свою задачу.