На пользу пошла скорее не цензура, а пропаганда. Благодаря пропаганде был только определённый набор тем, который охватывал советский кинематограф: война, семья, дружба, любовь. Все режиссёрские таланты варились вокруг этих тем. Те, фильмы, что нам известны, — это сливки. Есть огромное количество фильмов, не возымевших популярность. Даже у известных режиссёров в фильмографии в лучшем случае два-три шедевра наберётся из массы «попыток». Пропаганда запрещала любой негатив во всём, что не связано с войной, из-за этого отложился светлый образ советского кино. Даже на войне в некоторых фильмах солдаты улыбаются и поют песни. Если бы не было цензуры, кинематограф развивался бы по западному сценарию, в рыночных условиях. Чернухи было бы больше, но зато это было бы честно. Советское кино полностью исключало насилие (даже на войне максимумом была пуля, физическое насилие было исключено). Полностью исключён мат. Это очень контрастировало с реальностью.