Когда-то "давно-давно" случилось "что-то" после чего часть арийских племен уходит из своей "прародины" (знать бы еще где она?!) и начинают свои марши на просторах Евразии. Часть пошла в Западную Европу и они уперлись в Средиземное море и Атлантический океан. Другая часть двинулась на юг и заняли Балканы и Малую Азию (мир и культура Древней Греции знакомы нам с 5 класса средней школы). Еще одна часть выбрала путь на Восток через современную Среднюю Азию. Вероятно, у них начались раздоры и дрязги, т.к. некоторые там и осели (Туран в Шахнаме). А упертые пошли дальше на юг. Там они окончательно разругались, так что "дэвы= девы=дивы" стали у одних демонами (эти остались на месте, где назвали свою страну «ариана», «арьяншахн» = страна ариев), а другие (у которых девы - боги) перешли реку Инд и в Пенджаб во главе с Индрой - "разрушителем городов". Там они завоевали древние доарийские государства Инда и принесли с собой Веды (т.е. Знания), которые стали религией. Но для всех этих древних индоевропейских народов (т.к. слово "арии" было скомпрометировано немецкими нацистами) характерна трехчастная организация общества. Вот для примера: в Римском обществе было такое понятие «триба» - это три группы, соединённых вместе, отсюда английское слово «tribalism» - «первобытно-общинный строй». Вот слово «tribe» совсем не является однозначным понятию «племя». Наше слово «племя» обозначает людей произошедших от одного предка, которые в конечном счёте вышли из одного чрева, из одной утробы. А «триба» как раз предполагает наличие трёх различных групп, каждая из которых родственно не соединена с другой, но они живут совместно и выполняют одну определённую задачу. Чтобы не путать надо их называть "варнами", как в Индии. Варна жрецов=священников=браминов хранила и передавала из поколения в поколение полноту религиозного знания. Брамины заучивали наизусть весь корпус Вед и передавали их следующим поколениям. Другие кшатрии (воины) и вайшьи (земледельцы, торговцы, ремесленники) учили Веды не в полном объёме. Варна кшатриев несла долг по защите всего общества и управлению. Варна вайшьев несла долг по обеспечению экономической жизни общества. Так что Платон вспомнил старое. В своём “Государстве” он предлагает идеальный государственный строй по аналогии с человеческой душой. Между государством и человеком предлагается соответствие. Три начала человеческой души (разум, ярость и вожделение_ - соответствуют трем началам государства (совету, защите и экономике). А началам государства соответствуют три сословия (правители=философы, воины=стражи, производители= ремесленники и землевладельцы). Самовольный переход из низшего сословия в высшие является величайшим преступлением, ибо каждый человек должен заниматься тем делом, которому он предназначен от природы. Так что, кроме подмены браминов на философов и передачи им функций по управлению от кшатриев, ничего нового….